Конспект НОД в младшей группе «Лето».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать нетрадиционно ладошками. Закреплять навыки работы гуашью.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь:время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, салфетки, клеенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе  «Лето».

Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать нетрадиционно ладошками. Закреплять навыки работы гуашью.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь:время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, салфетки, клеенки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Правильно это кукла Даша она хотела пойти на природу в лес, но не знает как там себя вести. Мы ей сможем помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Даша сиди и слушай, что будут говорить и отвечать наши дети.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята вы мне сказали, что любимое время года лето, скажите почему? (можно купаться, загорать, устраивать пик –ник итд.)

Давайте, повторим какие времена года у нас есть.

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы пошли с вами в лес как мы будем себя вести? Что возьмём на пик –кик? Куда денем мусор?

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Физ минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Нетрадиционно формой. Ладошками.

5. Итог.

Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу?

Ребята, дети наши молодцы они Даше всё рассказали. Теперь Даша знает как вести себя на природе.