Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дерябина Татьяна Андреевна

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка», не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_termometr.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 « Сказка»

Методическая разработка занятия  по познавательному развитию  на тему: «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр» (подготовительная группа)

Воспитатель: Дерябина Т.А.

Тамбов, 2021 год

 Пояснительная записка. Занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка», не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: создать условия для формирование у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную и исследовательскую деятельность (знаний о температуре, термометре).

Задачи:

- Дать детям понятие «термометр», показать его значение;

- Познакомить детей с работой термометра, видами;

- Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

Материал: термометры разных видов

Предварительная работа:  

Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»

Методы:

Игровой;

Словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

Наглядные

Практические

Приемы:

Уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно – следственных связей;

Игровые приемы;

Развивающие;

Общеукрепляющие упражнения.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно - исследовательская

Продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы будем отвечать на вопросы не только устно, но и практическим путем, через опыты и эксперименты.

- Я приглашаю вас в путешествие в «Лаборатории интересных открытий». А кто знает,  что такое лаборатория?...(ответы детей) Показ слайдов различных лабораторий

- Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные  опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!!! Мы превращаемся в ученых!

- Сегодня в нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с понятием  температура.

Итак,  ТЕМПЕРАТУРА.

- Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.

- Что же такое температура? (… ответы детей)

- Температура – это мера нагретости тела.

- А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.

Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).

- Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.

- Термометры бывают разные, и каждый термометр используется по назначению.  Сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Показ разных термометров и объяснение их применения.

- Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?

- Нужно узнать температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или опускается по трубочке на соответствующее деление, и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит « +» температура, если вниз значит «-» температура.

Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.

 - Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды - водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?- ….. (ответы детей)

- Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например,  в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…

- А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они? - Тёплые.

- Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.

- Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека!!! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!!!

Динамическая пауза: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.              Выпрямиться и сесть.

 Опытно-экспериментальная часть

  • Измерить температуру воздуха в комнате при помощи термометра
  • Измерить температуру воздуха на улице за окном.(заранее разместили за окном)
  • Измерить температуру своего тела.( пригласить ребенка для измерения температуры с помощью ртутного и электронного градусника)

Рефлексия

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?

- Для измерения температуры.

- Температуру чего можно измерить?( температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.)

- Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».

- Покажите температуру – 10 градусов.

- Покажите нормальную температуру тела человека.

- Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?

- Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)

- Какие виды термометров вы запомнили?

Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем. Спасибо за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди»

               Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему:  «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошк...

методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"

Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию:" Дикие животные"

Эта методическая разработка содержит в себе беседы, объяснения, рассказы о диких животных.Играя и обсуждая тему, дети легко ориентируются в данном материале, который был для них представлен.Все задани...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»

Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...