Конспект НОД "Следы зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД "Следы зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sledy_zaychika.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА»

 (МБОУ «ЦО № 32»)

Конспект НОД по рисованию

во 2 группе раннего возраста

«Следы зайчика».

        

Подготовила

 воспитатель Сафронова А.С.

Цель: познакомить детей с приемом рисования пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать следы от лап пальчиками, распределяя их по всему листу;

- приучать работать коллективно.

Развивающие:

- развивать усидчивость, внимательность, зрительное восприятие, мышление.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: игрушечный заяц, лист бумаги с нарисованным силуэтом зайца и ели, влажные салфетки, краска.

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Игры с игрушками животных;

- Загадывание и разгадывание загадок;

- Беседы о диких животных;

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Игра - приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!». 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости! (Дети садятся на стулья).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, это зайчик. Давайте рассмотрим его, что у зайчика есть?

Дети: Уши, голова, хвост, глаза, туловище, лапки, носик, животик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный. Он убежал играть с друзьями, и не знает как вернуться к маме зайчихе. Давайте его пожалеем. (Дети жалеют зайчика, обнимают, гладят игрушку по голове).

Воспитатель: Какая у него шерстка?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка - это зайкин дом.

Как тепло уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой: «Зайка беленький сидит».

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так – он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так – надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие, прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик скачет по дорожке. И тогда он сможет вернуться по этим следам к себе домой, к маме – Зайчихе.

(Воспитатель приглашает детей за столы, обратить внимание детей на правило работы с краской, на заранее приготовленном мольберте объясняю и показываю приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).

Воспитатель: Сложим пальчики в кулачок, а два пальчика отогнем и примакиваем в краску и наносим на бумагу, «прыгал зайчик, прыг- скок», посмотрите какие следы остаются от зайчика, а теперь я вытру ручки салфеткой чисто-чисто.

Воспитатель: А теперь, примакиваем пальцы в краску и наносим на бумагу. Рисуют под спокойную, тихую музыку следы для зайчика. Помогаю ребятам, если кто-то затрудняется. Обращаю внимание на работу каждого ребёнка и оказываю помощь по мере надобности: советом, вопросом, дополнительным показом. Слежу, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалю.

Воспитатель: Молодцы ребята! (Открываю силуэт зайца). Ну вот, Зайчик вернулся домой, к маме зайчихе.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делали на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и помогли Зайчику найти маму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

конспект ОД " Зайчик в гостях у ребят"

Конспект ОД по математике в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе....

Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект занятия "Зайчик"

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой  кистью»....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект " Как зайчик тушил пожар"

Для детей старшего дошкольного возраста...