Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ 
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Бирюкова Ольга Александровна

Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал.

   Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте.

  Таким образом, при условии систематического педагогического руководства дети могут играть в содержательные игры с таким природным материалом как вода.

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

  Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_s_vodoy_2.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022г. Воспитатель Специализированного дома ребенка: Бирюкова Ольга Александровна Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ .

Слайд 2

Понять воду, значит понять вселенную. Масару Эмото

Слайд 3

Ребенок весь окружающий мир познает с интересом маленького гения, неутомимо и жадно. И основная форма этого познания - игра. Она учит ребенка ориентироваться в окружающей действительности. В процессе игры он получает основные навыки, первые уроки социализации, учится владеть речью и словом. Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал. Задача взрослых – воспользоваться тягой ребенка к познанию мира, дать ему знания с помощью эмпирического метода, то есть на собственном опыте. Таким образом, при условии систематического педагогического руководства дети могут играть в содержательные игры с таким природным материалом как вода.

Слайд 4

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», У дошколят формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности. Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности .

Слайд 5

Во время игр с водой необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей: Вода должна быть теплой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья). Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях. Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей"Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР""

Современный мир очень динамичен. Скорость его изменений постоянно нарастает:- каждые десять лет объём информации в мире удваивается;- с 2010 года новой информации создано больше, чем за последние тыся...

Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности. 

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11985524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"224","width":"480"}}]]...

Мини – музей, как средство формирования речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Создание условий в дошкольном образовательном учреждении  для детей с нарушениями слуха...

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...

Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблен...

Презентация «Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности»

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят...