план долгосрочного проекта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

План долгосрочного проекта тема "Родной свой край  люби и знай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_gruppa_podgotovitelnaya.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Перспективный план долгосрочного проекта

«Родной свой край люби и знай»

подготовительная к школе группа №3

Подготовили: воспитатели

Шатохина С.А.

Аверенкова Л.Е.

Проект «Родной свой край люби и знай»

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.      Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

      И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство           любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 г. по май 2021 г.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.

Задачи:

  • Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Барнаул.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Виды деятельности:         

Игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, художественное творчество.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы знания о родном городе, в котором они живут.

 Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

  • Знают символику города и края.
  • Знакомы с историей края, историей возникновения родного города.
  •  Имеют представления о памятниках и достопримечательностях родного города.
  • Имеют представления о природных богатствах Алтайского края.
  • Проявляют интерес к родному краю, который отображается в детских рисунках, рассказах.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, беседах, дискуссиях, других видах деятельности.

Продукты проекта: пополнение материалом уголка по краеведению дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию; фотоальбом памятники Барнаула; родословное древо семьи; альбом «Легенды Алтайского края»; презентация «Известные люди Алтая»; презентация «Моя Родина – Алтайский край»; консультации «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитание нравственно -патриотических чувств детей к родному городу», «Роль книги в нравственно- патриотическом воспитании детей».

Этапы проекта:

1 этап проекта

  • Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.

2 этап проекта (основной)

  • Реализация перспективного плана работы по проекту.

3 этап заключительный

  • Подведение итогов, показ презентации.

Перспективный план «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: долгосрочный рассчитан с сентября 2020 г по май 2021 г.

Месяц

Вид деятельности с детьми

Совместная работа с родителями

Сентябрь

-- Беседа «Барнаул - город, в котором я живу»

-- Знакомство с символикой города и края (флаг, герб)

 -- Чтение стихотворения

И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

-- Беседа «Москва - столица Российской Федерации»

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Октябрь

-- Беседа «Государственные символы России»

-- Беседа «Улицы родного города»

-- Рисование «Вот мой дом»

-- Рассматривание карты России и Алтайского края

Создание фотоальбома «Памятники г. Барнаула

Ноябрь

-- Беседа «История возникновения города Барнаула»

-- Рассматривание открыток «Старый город»

-- Беседа «Моя мама самая лучшая»

-- Выставка рисунков «Тебе моя мамочка»

Изготовление «Родословного древа моей семьи»

Декабрь

-- Просмотр презентации «Достопримечательности родного города»

-- Беседа «Птицы зимой»

-- Чтение рассказа «Воробьишко»

М. Горький

-- Рисование «Зимующие птицы»

Акция «Подкормите птиц зимой» -изготовление кормушек

для птиц

Январь

-- Беседа «Музеи города»

-- Беседа «Кладовая

 Алтайского края» (полезные ископаемые).

-- Чтение сказки «Серебряное копытце» П. Бажов

Консультация «Игры зимой»

Февраль

-- Рассматривание открыток «Народы Алтайского края»

-- Беседа «Мой папа»

-- Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев

-- Рисование «Раскрась фартук»

Сбор информации и создание альбома «Легенды Алтайского края»

Март

-- Аппликация «Подарок для мамы»

-- Беседа «Промышленные объекты города»

 -- Просмотр презентации «Известные люди Алтая»

-- Рассматривание иллюстраций

«Растительный мир Алтая»

Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Апрель

-- Беседа «Красная книга Алтайского края»

-- Беседа «Библиотеки города»

-- Беседа «Водные артерии Алтайского края»

-- Рисование «Животные Алтайского края»

Консультация «Роль книги в нравственно- патриотическом воспитании детей»

Май

-- Рассматривание фотографий «Участники ВОВ в нашей семье»

-- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Барнаула»

-- Викторина «Путешествие по Барнаулу»

Фотовыставка «Путешествие по Алтайскому краю»

Итоговое мероприятие: презентация «Моя Родина – Алтайский край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»

План  долгосрочного проекта На тему: «Подводный мир»...

Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...

план долгосрочного проекта

План долгосрочного проекта тема "Секреты здоровья"...

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...