Проект "Летние цветы"
проект по окружающему миру

Вилкова Юлия Олеговна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letni_tsvety.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта : познавательно – творческий,краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей I младшей группы

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.

Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух и землю от ядовитых веществ и оказывают только позитивное воздействие на наше тело и душу. Цветы — это часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Закреплять знания о цветах, о лете;

- Формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

- Развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;

- Развивать умение работать совместно;

- Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;

- Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;

- Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- Создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. -

- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Основной этап работы:

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями.

- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей«Прививаем детям любовь к природе»;

2. Информация для родителей «Цветы. Это интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....