Конспект мероприятия Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».
методическая разработка (подготовительная группа)

Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».

 

 

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

-  приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_druzhby_narodov_zadanie.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание 2.38

«Разработка сценария конкретного мероприятия с участием родителей»

                                                       Выполнила: Ахмедова Эльмира  Курбановна

                                             воспитатель МБДОУ №  56 «Искорка»,

                                                         Сургут

        

Совместное развлечение для  детей и родителей старшего дошкольного возраста

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекватного, доброжелательного и уважительного отношения к людям других национальностей.

 Толерантность - одно их важных личностных качеств, необходимых для успешной социализации ребенка в многонациональном обществе.

 Поскольку мы живем в многонациональном государстве, уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей.

 Формирование толерантного поведения — процесс длительный и трудоемкий. Огромную роль играет в этом процессе взрослый, как образец, выделяемый ребенком.

Семья как микро социальное пространство для ребенка обладает колоссальным воспитательным потенциалом относительно приобщения к национальным культурам и воспитания толерантного отношения к культурам других национальностей, поскольку именно она формирует культурный облик будущего человека

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. 

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников. Цикл проводимых мероприятий  позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). 

Одним из эффективных мероприятий с привлечением родителей  является проведение совместных праздников. Мотивируя родителей на активное участие в  образовательном процессе, выбрала следующую форму взаимодействия – совместное проведение культурно-досуговой деятельности – фестиваля Дружбы народов «Разноцветная планета»                                

Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-  приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей.

– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;

– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности

- развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  народов через стихи, песни, танцы, игры народов разных стран.

- привлечь родителей в непосредственную организацию и проведение праздника для гармонизации детско-родительских отношений, улучшения отношения родителей к дошкольному учреждению, как основному помощнику в воспитании и формировании личности ребёнка.    

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Предварительная работа:

1. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов».

2. Проведение подвижных национальных игр, знакомство с танцами и песнями различных народов.

3. Чтение книг и сказок народов мира.

4. Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим».

5. Музыкально - спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли».

Проведение праздников «Рождество», «Масленица» с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира.

6. Изготовление  амулетов, игрушек разных народов мира.

7. Организация выставок по знакомству с национальными костюмами, особенностями быта и жилищами различных народов.

8. Изготовление и вручение приглашений на праздник родителям и гостям.

Оформление зала:  Зал украшен рисунками детей на тему «Дружат дети всей Земли», поделками, сделанными своими руками  совместно с родителями, шарами,  цветами.

Музыкальное сопровождение:  А. Иноземцев «Песня про Сургут», русская народная песня «Уж ты Полюшко, пораня», «Валенки» (минусовка), татарская песня «Ак куян» (минусовка), песня «Я, ты, он, она» муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского,  киргизская народная песня «Ой, тобо» (минусовка), М. Волчара «Красивая песня про Узбекистан», А. Алипханов «Дагестанская лезгинка».

Ход мероприятия:

Ведущий 1:  У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел добрые мамины глаза, улыбку, теплые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!

Ведущий 2:   Великую землю, любимую землю,

                            Где мы родились и живем,

                            Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Дети:  Мы Родиной нашей зовем.

Ведущий 1:  Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ведущий 2: Малая Родина - это наш большой и красивый город Сургут. В Сургуте проживает более 100 народов. Этот край осваивали люди различных культур, вероисповедания, языков, традиций. Часто, знакомясь с историей своей семьи, мы узнаем, что среди наших предков представители разных национальностей. Сегодня мы вместе живем, учимся и работаем ради нашего общего счастливого настоящего и будущего. 
          Ведущий 1: Сегодня  мы рады приветствовать всех гостей в нашем многонациональном детском саду «Искорка».

Ведущий 2: Наш   детский сад посещают дети разных национальностей: русские и украинцы, азербайджанцы и дагестанцы, армяне и таджики, узбеки, татары, башкиры.

Ведущий 1: У нас никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ребенок 1: Живут в России разные народы с давних пор,

                   Одним – тайга по нраву,

                   Другим – степной простор.

Ребенок 2: У каждого народа язык свой и наряд.

                   Один – черкеску носит, другой надел халат.

                   Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Ребенок 3: Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

                   Одним – милее осень, другим – милей весна.

                   А родина у нас у всех – одна.

Дети становятся в шахматном порядке и  исполняют «Песня про Сургут» исполняет Алексей Цой. По окончании – садятся на стульчики.

В зал входит родители и дети в русских народных костюмах под русскую народную музыку  «Уж ты Полюшко, параня». В руках у девочки каравай с хлебом солью.

Родитель:  По обычаям русским всем поклон

                               мы шлем вам низкий,
                              С добрым словом и любовью,

         с хлебом, солью. 
Девочка:  Примите соль, примите хлеб,
                 Живите долго и без бед.
                 Пусть дом ваш будет полным,
                 Приветливым и хлебосольным.

(вручает хлеб-соль ведущим)

Родитель:  Давно к вам собирались, да еле выбрались. Холсты белили, наряды шили,  хмель варили. Пока ехали, ось сломали, колесо потеряли, в яму упали.

Ребенок: А в яме - то медведь, поймал - да реветь. Насилу отбились и вот сюда явились.

Под русскую народную песню «Валенки» исполняется танец «Валенки». Затем приглашают всех детей поиграть в  игру «Плетень»

Играющие встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается веревка, которую каждый держит в руке. Все, приплясывая, идут за ведущим и поют:

Вьётся плетень, плетётся,
В поле, в лес волочётся.
Расплетайся, плетень, расплетись,
Золотой узелок, развяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьет плетень». Расплетаются под приговор:

Наряжен наряд –

Из ста ребят.

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят.

Плетень, расплетайся,

На березоньку завивайся.

Затем ведущий увлекает хоровод в «поле, при этом он петляет, делает круговые повороты, и кто не удержится на ногах, выбывает из игры.

Или игра  «Дедушка Водяной»

В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая:

если Водяной мальчик:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

если Водяной девочка:

Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Когда дети произнесли эти слова, воспитатель подводит Водяного к одному из детей, и он наощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.

После игры дети и гости садятся к остальным родителям.

Ведущий: Тары, бары, растабары

                            Вас приветствуют татары!

                            Встречайте гостей!

Звучит народная татарская  музыка. В зал входят родители и дети в национальных костюмах. Приветствуют присутствующих на родном языке. Переводят слова приветствия на русский язык.

Ребенок 1: Нас, татар, на белом свете,

                             Миллионы, всех не счесть,

                             Друг за друга мы в ответе,

                             Всем хвала, и всем нам честь!

Ребенок 2: Татарская земля родная,

                             Традиций нам не счесть твоих.

                             Другого мы не знаем края

                             Где б также почитали их.

Ребенок 3: Звучит курай, лаская сердце

                             Красивых, любящих людей.

                             Мы можем только здесь согреться,

                             В объятьях родины своей.

Родители и дети исполняют народную детскую татарскую песню «Ак куян», сопровождающуюся исполнением танца и звучания национального татарского инструмента думбра.

Ведущий: Мне ритм лезгинки слышится вдали

                          Я вижу гор величественный стан

                          Тобой воспитаны великие сыны.........

                          Люблю тебя Великий Дагестан!!!

Звучит Дагестанская народная музыка, выходят представители Дагестана, родители и дети, одетые в народные костюмы, здороваются на родном языке и переводят свои слова. В это время на слайдах – презентация республики.

Ребенок 1: Дагестан – древнейший край,

                             Многокрасочный, как рай.

                             Все народы здесь равны,

                             Все друг другу мы нужны,

                             Цену дружбы знаем мы,

                             Эти узы так важны,

Ребенок 2: Приезжайте в Дагестан,

                             В гости к нам из разных стран.

                             Примем вас всей душой,

                             Всем салам большой.

Ребенок 3: Мы под солнцем и луной, жить желаем дружно.

                            И отлично послужить, родине нам нужно.

                            Дагестан – одна семья, братьев и сестер.

                            Всю огромную страну, видно с наших гор

Звучит национальная музыка.  Танец народов Кавказа «Лезгинка»

Ведущий: Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу. Гость в дом – счастье в дом, так говорят дагестанцы. И неизменным атрибутом гостеприимства этой солнечной страны, конечно же, являются национальные блюда дагестанской кухни.

Родители презентуют дагестанское национальное блюдо «???».

Ведущая: Хочется несколько добрых слов сказать об Узбекистане. Это страна с древней богатейшей культурой, в которой творили талантливые ученые и философы, зодчие и поэты.

Входят родители и дети в национальных костюмах. Под музыку читают стихотворение.

Родитель:  О мой Родной Узбекистан!

                             Полей бескрайних караван,

                             Ты самый солнечный, красивый.

                             Гостеприимный край, любимый.

                             Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.

                             Сады, леса, гор снежных башни,

                             Которых нет на свете краше.

                             Всё говорит о красоте, земли великой доброте.

Ребенок 1: О мой Родной Узбекистан!

                             Ташкент, Хива и Андижан,

                             Какими стали города?

                             Цветущими, как никогда.

                             И каждый город твой музей.

                             И в мире нет людей добрей.

Ребенок 2:  А как умеет твой народ, трудиться

                              на заре встает.

                             Чтоб собирать твой хлопок нежный,

                             он золотой хоть белоснежный.

Инсценировка узбекской народной сказки «Тысяча косичек» в конце инсценировки узбекский народный танец

Ведущий: Дорогие гости, просим поддержать дружными аплодисментами представителей Кыргыстана.

Под национальную музыку входят дети и родители в национальных костюмах. В руках у родителей народный музыкальный инструмент  комус.

Ребенок 1:  Наш Кыргызстан – чудесный край родной,

                              Здесь все красиво, все цветет весной;

                              Здесь все вокруг свежо и зелено,

Ребенок 2:  Когда на улице июль, когда тепло;

                              В роскошном золоте купается земля,

                              Когда приходит к нам осенняя пора;

                              И белым снегом заморозив всё

                              Зима-старушка бьётся к нам в окно.

Родители и дети играют на музыкальном инструменте «Комус» и исполняют песню на родном языке.

Ведущий: Зари каспийской полыхание и легкий утренний туман…Я сберегу твое дыханье чудесный край, Азербайджан!

Под национальную   музыку выходят представители Азербайджана в национальных костюмах и  с национальными блюдами.

Родители: Азербайджанский народ - это один из наиболее древних народов мира. И он по праву гордится своими традициями и культурой. Азербайджан готовится к встрече Новруз байрама. Этот праздник отмечается в день весеннего равноденствия и символизирует обновление природы и начало новой жизни. В 2009 году он был включен в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, а 21 марта ООН объявил "Международным днем Новруза". Это один из самых долгожданных праздников в Азербайджане, который любят как взрослые, так и дети. В эти праздничные дни двери домов открыты для гостей, а столы ломятся от угощений.

Родители презентуют национальное блюдо «Пахлава Шекербуру»   и проводят с детьми национальную игру  « Узнай по стуку» (Зik-Зik oynu)

Играют от 4 до 40 человек. Дети садятся за столы или становятся в круг. Бек кладет в середину 2 камня. Играющие рассчитываются по порядку-у каждого свой номер. Выбирается водящий, ему завязывают глаза, подложив под повязку лист бумаги. Водящего поворачивают несколько раз кругом, водят по комнате, чтобы он потерял ориентировку. Игроки могут в это время меняться местами. Бек пальцем показывает на одного из участников и вызывает к себе. Этот участник берет камни и выстукивает свой номер. Водящий должен отгадать, кто подходил к нему. Если ему это удается, они меняются местами. (выстукивать свой номер можно не только обычными ударами, но и отбиванием мелодии.  Подсказывающие,  выходят из игры).

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Все участники мероприятия встают полукругом.

Ведущий 1: Приехали мы все сюда из разных уголков,
                               Живём мы дружно и легко - и нет средь нас врагов.
                               Татарин, русский, украинец и узбек - 
                               Мы стали дружною семьёй и будем ей навек!

         Ведущий 2:  Дружба никогда границ не знает,

                               Нет преград для дружбы никаких.

                               Дружба на земле объединяет

                               Всех детей – и черных, и цветных.

Ведущий 1: Вот и подошел  к концу наш праздник.

Ведущий 2:  Давайте сделаем нашу жизнь хорошей

Ведущий 1:  Давайте помогать друг другу в трудную минуту.

Ведущий 2:  Выбирать хороших и верных друзей.

Ведущий 1: Давайте никогда не ссориться.

Ведущий 2:  И скажем, друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего Леопольда

         Вместе: «Ребята, давайте, жить дружно!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....

Конспект развлечения "Дружба народов Бурятии" (подготовительная группа)

В развлечение рассказывается о народах населяющих нашу Республику....

Конспект НОД "Дружба Народов"

Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету....

Конспект занятия " Путешествие на разноцветную планету"

Интегрированная ООД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»...

конспект развлечения "Дружба народов"

Данный конспект содержит сценарий для проведения развлечения в старшей группе ДОУ на тему "Дружба народов"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

развивает положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;- воспитывает толерантно...