Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Волкова Ирина Александровна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_edinstvo_i_druzhba_narodov_planety_zemlja.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

    Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;

    Задачи:

    Социально-коммуникативные:

    - познакомить с разными, народами, населяющими нашу планету, с элементами их культуры;

    - воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

    -продолжать работу по расширению кругозора детей.

    Познавательные:

    -активизировать логическое мышление, внимание.

    Речевые:

    -развивать диалогическую и монологическую речь;

    -закреплять умение запоминать стихотворение наизусть при помощи мнемосхемы;

    -развивать интонационную выразительность речи;

    -расширять и обогащать словарный запас.

    -совершенствовать навык ответов полным предложением.

    Художественно- эстетические:

    -развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;

    - развивать чувство ритма.

    - создавать эмоционально- положительный настрой;

    - развивать умение рисовать, используя нетрадиционную технику.

    Физические:

    -развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

    -способствовать укреплению здоровья.

    Оборудование: глобус;  карта мира ; карта – пазл ;  картинки с народами разных стран ; мнемосхема (к стихотворению) ;  мнемосхема (национальности) ;  аудиозаписи музыкальных композиций ; видеоклип по теме ;  куклы в национальных костюмах ; пальчиковые краски ; тряпочки ; тазик с водой; фломастеры.

    Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение   художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

    Ход занятия:

    -Добрый день, уважаемые гости!

    Дети, взявшись за руки, встают в круг.

    -Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?

    Дети:

            Мы - дружные!

            Мы – внимательные!

            Мы – старательные!

            Мы отлично занимаемся,

            У нас всё получается!

    Звучит тихая, спокойная музыка.

    - А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что  все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.

    Дети садятся на места.

            -В огромном небесном пространстве,

            Где миллионы планет,

            Есть голубая, светлая,

            Лучше которой нет!

            Дальние разные страны,

            Улицы и города,

            Маленькие и большие

            Будут на ней всегда!

            Крутятся вокруг Солнца

            Горы, леса и поля.

            Добрая, необъятная

            Наша родная Земля!

    - Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

    Дети: глобус.

    -А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

    Дети:- преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

    - А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

    Дети: зеленый -  равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

    -А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?

    Дети:- на карте.

    Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

    - На глобусе и на карте  мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

    Дети называют страны.

    - А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

    (Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

    Россия - россияне

    Франция - французы

    Италия - итальянцы

    Япония - японцы

    Китай - китайцы

    Германия - немцы

    Англия - англичане

    Украина – украинцы

    Польша - поляки

    Америка - американцы

    -На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

    Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

    -Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

    Ответы детей. Воспитатель обобщает:

    - Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

    Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).

    -А какого цвета наша кожа?

    - Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они  населяют Европу, Америку, Австралию.

    Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.

    -Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза  у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

    -А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

    Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.

    -Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.  

    На карте выставляются кружки желтого цвета.

    -Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

    Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.

    - Посмотрите, что общего у этих людей?

    Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

    - Этих людей называют африканцами.

    -А сейчас предлагаю разделиться на две команды и  поиграть в игру «Собери семью»

    (На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).

    - Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

    - Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

    Дети: о мире и дружбе на Земле.

    - Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

    - Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

    Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

    - Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

    - Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

    - Сейчас мы с вами разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба». А чтобы нам было легче и быстрее его запомнить, мы используем мнемосхему.

    (Приложение 3)

    Давайте, люди, дружить друг с другом,

    Как птицы с небом,

    Как травы с лугом,

    Как ветер с полем,

    Поля с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    (Несколько детей самостоятельно рассказывают, используя мнемосхему)

    - Ребята, а вы дружно живете?

    (Звучит песня «Чунга - Чанга», входит девочка)

    - Здравствуйте, меня зовут Ника.

    - Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

    - Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

     - В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

    - В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

    - В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

    - В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

    - В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

    -А как у вас в России здороваются, кто скажет?

    Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

    Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?

    Дети:- танцевать.

    Дети танцуют под песню « Чунга - Чанга»

    Ника: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились, примите подарок с моей Родины (достает бананы). А мне пора возвращаться в Африку.

    Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

    - Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.  Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

    Дети рисуют символ дружбы.

    - А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»

    Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.

    - Давайте  сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

    План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

    Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

    Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...