Дидактические игры
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Шеховцова
Игры по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

 Д/и «Одень куклу на прогулку»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

Оборудование: макет "Времена года", кукла, одежда на разные сезоны.

 Содержание: Воспитатель садится напротив детей. На столе макет «Времена года». На стульчике сидит кукла девочки. Предлагает детям выбрать один из времён года на макете.

 - Опишите данное время года

 - Как одеваются люди в это время года?

 - Какую одежду будем одевать кукле Тане?

 - Вспомните, в какой последовательности надо одевать одежду на прогулку.

Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в шкаф.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя. Оборудование: муляжи фруктов, овощей или их картинки, фишки.

 Содержание: Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и свойства.

 Д/и "Бывает - не бывает"

 Цель: учить соотносить природные явления с временем года, развивать умение доказывать свое мнение, внимание, слуховое восприятие.

Оборудование: мяч

Содержание: Воспитатель предлагает детям высказывание и одному из ребенка кидает мяч. Высказывание может быть верным, а может быть не верным. Ребенок либо соглашается с утверждением, либо не соглашается и объяснят почему. (Зимой идет снег, осенью тает снег, весной бывает капель, летом с деревьев опадают листья и т. д.)

Д/и "Какой, какая, какое"

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному объекту или явлению, активизировать усвоенные ранее слова.

Содержание: Воспитатель называет какой-нибудь объект или явление, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту или явлению.

Д/и "С какого дерева лист?"

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев и их названия; развивать внимание, наблюдательность, память, речь; воспитывать познавательный интерес.

Содержание: предложить детям рассмотреть листья, разложить их к соответствующим деревьям, назвать дерево, назвать название листа (березовый, кленовый, осиновый и т.д.)

 Д/и "Угадай весенний цветок"

 Цель: закреплять названия весенних цветов, учить внимательно слушать загадки до конца, развивать логическое мышление.

Оборудование: Стихи-загадки о весенних цветах, предметные картинки с изображением цветов.

Содержание: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.

Появись на пригорке желтенькие точки,

 Это солнцу улыбнулись первые цветочки (Мать-и-мачеха)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

И первый из-под снега цветочек расцветет (Подснежник)

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

 Словно огненный фонтан –

 Раскрывается… (Тюльпан)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

 На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят (Ландыш)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.

 Ни тюльпан, ни роза, а яркая… (мимоза)

Желтая красавица весной хочет понравиться. Пушистые комочки

 Растет после морозов

Называется…(мимоза)

В меду он сладкий, весной желтый, яркий, Летом осыпается, если дуновению подвергается. (одуванчик

Белые горошины на стебле повисли.

Будто снежные комочки

На листе широколистном (ландыш)

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Оборудование: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года.

Содержание: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

 И светла, и широка Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

 Вянет и желтеет, травка на лугах,

 Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

 Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Д/и «Чем накормим птиц зимой»

 Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах, и помощи человека природе.

 Содержание: - Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Нужно ли им помогать зимой? Как мы можем помочь птицам зимой? Перед вами картинки, на которых изображены продукты. Те, которыми нельзя кормить птиц, вы должны положить в черный пакет, а те, которыми можно кормить - в белый.

Д/и «Придумай рассказ»

 Цель: закреплять знания о характерных признаках времен года; формировать умения подбирать предметные и сюжетные картинки; развивать связную речь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по временам года, предметные модели соответствующие временам года (листья, фрукты, снежинки, птицы).

Содержание: Педагог предлагает ребенку выбрать время года, которое ему нравится. Затем ребенку необходимо подобрать предметные модели, которые соответствуют выбранному времени года. Также необходимо выбрать картинки с признаками выбранного времени года и объяснить свой выбор. Педагог помогает подобрать сюжетные картинки к данному времени года, разместить их на магнитной доске и составить описательный рассказ.

Д/и "Что было бы, если ...."

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, воображение

 Содержание: Воспитатель предлагает детям фразы для размышления, а ребенок пытается ответить. (Что было бы, если бы на деревьях весной не распустились почки? ...если бы снег весной не растаял?...если бы летом не распустились бы цветы? ....если бы зимой не было снега? ... если бы солнышко весной не стало бы греть? и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...