Лесные превращения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_lesnye_prevrashcheniya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»

Красноярского района Самарской области

План - конспект непосредственно образовательной  деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Лесные превращения»

                                                                             

                                                                             

                                                                               Выполнила:

                                                                           Воспитатель

                                                                                Аширова Фяридя Зарифовна

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» , «Социализация» , «Физическая культура», « Труд».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;

Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе; Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца; Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы и изобразительной деятельности.

Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи; Развивать эмоциональную среду детского воображения;

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Образовательные:

Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством чтения художественной литературы;

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её;

Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

Методические приёмы:

а)        практические: выполнения практических заданий: изготовление «цветов»,
растений, насекомых

в) наглядные: использование мультимедийных средств, иллюстрации , показ способа выполнения практической деятельности;

б)        словесные: художественное слово, вопросы, составление творческого рассказа.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П. игры . Игра хоровод : «Во поле берёза стояла » ,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), игра «С какой ветки детки», «Узнай листья деревьев и назови дерево», «Найди предметы из дерева»

Продуктивная

Рисование на тему : « Лесные ягоды », конструирование « На лесной поляне» , лепка : Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Познавательно -исследовательская

Рассматривание плакатов , иллюстрации или фото с видами родной природы . Слушание записи голосов птиц . Наблюдение за деревьями , кустарником.

Коммуникативная

Вопросы , составление творческого рассказа .

Чтение

художественной

литературы

(восприятие)

Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика

Дети рассматривают картину « Золотой луг»

Включены в образовательную деятельность

2

Задаёт детям вопрос,

-        Как вы думаете, почему она так называется ?

-        Какие цветы изображены ?

Для высказывают свои умозаключения

Закреплено умение делать выводы

3

Спрашивает детей, какие они знают стихи, загадки про одуванчик, - Чем полезен одуванчик ?

Дети рассказывают стихи, загадки.

Закреплены знания лекарственного растения - одуванчика

4

Предлагает послушать рассказ М.Пришвина без названия

Дети слушают

Развит интерес к художественной -познавательной литературе

5

Физминутка

« Наши жёлтые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки, Головой качают Тихо засыпают.

Получено эмоциональное удовольствие

6

Беседа по прочитанному. Вопросы к детям: - Как вы думаете, как можно назвать это произведение ? А вот М.Пришвин назвал его «Золотой луг»), Объясните почему ?

Дети дают название произведению, вспоминают, как начинался рассказ и др.

Закреплено умение самостоятельно придумывать название произведению

7

Предлагает пересказать рассказ

Дети пересказывают рассказ

Развиты умения пересказывать небольшой рассказ близко к тексту

8

Рефлексия

Воспитатель «превращает» детей в одуванчики, которые распускаются на

Создана ситуация успеха

солнышке

9

Воспитатель вносит акварель, листы бумаги, кисточки

Раскладывают пособия

Включены в

образовательную

деятельность

10

Предлагает

Самостоятельная деятельность детей,

Сформировано умение

порисовать на тему :

передавать в рисунке

« Лесные ягоды »

характерные особенности ягод , навыки рисования кистью .

11

Поводит физминутку

Дети выполняют движения по тексту

Снято мышечное

по своему

напряжение

усмотрению

12

Рефлексия

Рассматривают рисунки и выбирают самые выразительные и аккуратные

Создана ситуация успеха.3акреплены

знания о лесных ягодах:

лекарственных и ядовитых., о безопасном

поведении в лесу.

НОД   Физическая культура № 1

НОД ФЭМП

13

Воспитатель

Раскладывают пособия для

Включены в образовательную

предлагает детям

лепки

деятельность

пластилин, доски,

стеки

14

Показывает

Дети лепят на тему : «Мы на луг

Закреплено умение лепить по

иллюстрацию с

ходили, мы лужок лепили»

выбору растения, насекомых.,

изображением луга

(Парамонова с 741)

передавая характерные особенности строения и окрас.

15

Организует игру

Дети играют в игру « Мы шагаем

Снято физическое напряжение

( приложение № 2)

друг за другом »

16

Рефлексия: Оформляется

Дети рассказывают о своих работах

Создана ситуация успеха

панорама «Наш луг»

НОД Музыка

17

Воспитатель предлагает детям

Дети соглашаются

Включены в образовательную деятельность

совершить экскурсию

в лес

18

Загадывает загадку

Встал стеною до небес Перед нами чудо... (лес).

Умеют отгадывать загадки

19

Вопрос: Что такое лес?

Дети отвечают :   - Лес - это целый мир! В нем обитает множество растений и животных,

Пополнены знания о растительности леса

жизнь которых тесно

взаимосвязана. Лес называют

природным сообществом.

20

Задаёт вопросы :

Дети отвечают : Потому что

Развито мышление, обогащен

Почему в лесу так легко дышится?

воздух в лесу чистый. Потому что деревья выделяют такие вещества,

словарь детей.

которые называются фитонцидами, особенно это

ощущается когда деревья

начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

21

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

У дерева ствол, на стволе много веток,. А листья на ветках зеленого цвета. {Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

Снято мышечное напряжение ,, получено эмоциональное удовольствие.

22

Обращает внимание на разнообразие растений в лесу

Дети находят деревья, кустарники, травы, грибы на пнях поваленных деревьях

Сформирован интерес к исследовательской деятельности, развиты поисково- познавательные способности

23

Предлагает определить высоту растений

Дети отражают высоту деревьев кустарников подняв руки вверх или на уровне груди ; травы, мха - присев на корточки

Развито логическое мышление Снято статистическое напряжение, получено эмоциональное удовольствие

24

Просит помолчать и послушать звуки леса

дети слушают

Снято статистическое напряжение, получено эмоциональное удовольствие

25

- Что дает лес людям?

(Ответы детей). -Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Сформирована познавательная активность и мыслительные операции. Могут устанавливать причинно -следственные связи и закономерности

26

Какие дары природы человек научился использовать в своих нуждах ?

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке. Мы ходим по деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках пр.

Имеют представление о значении леса в жизни человека

27

Упражнение «Приятный запах».

- Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Развитие длительного плавного выдоха.

28

Игра - викторина воспитатель задаёт вопросы детям :

Дети отвечают на вопросы : Кто охраняет лес? (Лесник.) Что грозит лесу? (Пожар.) Каковы причины пожара? (Непотушенный костер.) Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разводить костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, птицы бросают свои гнезда.)

Красавица русского леса? (Береза.) Какое дерево единственное в мире

Закреплены правила поведения в лесу.

имеет белую окраску? (Береза.) Что означает плач березы? (Сокодвижение.)

29

Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе ?

1.        Много леса - не руби,
мало леса -береги,
Нет леса - посади .

2.        Дерево живо корнями, а человек
друзьями.

3.        Лес - друг человека и его как
друга надо беречь и охранять.

Имеют представление о значении леса в жизни человека

Пополнены знания детей

Сообщение детям

Когда вы приходите в лес на прогулку, запомните, вы здесь -только в гостях. Поэтому ведите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей.

Закреплены правила бережного отношения к миру природы, к соблюдению общепринятым нормам поведения

30

игра « Если я приду в лесок»

восп - ль называет действия а дети говорят правильные ли они

Закреплены правила поведения в лесу

31

«Лес - не контейнер для мусора ! » Раздать детям пакеты и прищепки

Дети обследуют небольшую территорию леса, собирают мусор

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, Давайте же всегда ее беречь!

Сформировано умение трудиться

(экологическая катастрофа)

32

Рефлексия : воспитатель предлагает ответить на вопросы

-        Что такое лес ?

-        Какие виды лесов встречаются в нашей стране ?

-        Лес - это чей дом ?

-        Почему люди считаются гостями леса ?

-        Как надо вести себя в лесу ?

Создана ситуация успеха

33

Воспитатель раздаёт цв. бумагу, ножницы, клей

Дети готовят своё рабочее место

Вовлечены в образовательную деятельность

34

Предлагает детям вырезать и наклеить то, что они сами хотят

Самостоятельная деятельность детей

(выполняют аппликацию «По замыслу»)

Закреплены умения красиво располагать изображение на листе, приёмы вырезывания. Развиты эстетические чувства (композиция, цвет) Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или вдвое..

35

Физминутка

Проводится любая физминутка

Снято мышечное напряжение.

36

рефлексия;

Воспитатель просит рассказать что у детей получилось хорошо, и в чём они затруднялись.

Создана ситуация успеха

37

Воспитатель предлагает разнообразный природный материал пластилин, жёлуди, мох,

Дети раскладывают пособия на свои столы

Дети вовлечены в образовательную деятельность

38

Конструирование из природного материала «Лесные превращения»

Дети конструируют из природного материала поделки

Сформировано умение работать сприродным материалом

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок из природного материала «Лесные превращения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Игры с превращениями "Лесная зверобика".

Игры с превращениямиПояснение. Игры-превращения можно проводить с любым количеством детей. Они развивают творческое воображение, способствуют освоению образных движений....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...