Вертушка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Анна Владимировна
Цель: Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром. 
Задачи: 
Познавательные: формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование. расширять знания о погоде с использованием приборов-помощников.
Развивающие: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya.odt510.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на метеостанции «Вертушка».

Цель: Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Познавательные: формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование. расширять знания о погоде с использованием приборов-помощников.

Развивающие: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость. - Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришла посылка а в посылке в этой был вот этот предмет.....( вертушка)

Что с помощью вертушки можно определить.  (погода ветренная или без осадков)

а для того чтоб узнать какая у нас сегодня погода, давайте отправимся на метеостанцию нашего детского сада.

Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой) - А кто знает, кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды).

А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы наша вертушка завертелась? - Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. - Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков) - Почему вы так решили? (ответы детей) - А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей) - Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)

Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра).

Посмотрите, на нашу вертушку.

Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится. - Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится) - Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились.

(Речевая игра «Ветер-ветерок!) - Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра) - Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеостанции.

Отгадайте загадку:

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)

Правильно давайте поиграем игру с вами «Солнышко и дождик».

И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

У природы нет плохой погоды

 Каждая погода благодать.

 Дождь ли снег, в любое время года

Надо благодарно принимать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР город Калининград д/с №114

Конспект занятия на метеостанции «Вертушка».

Подготовила: Шишкина А.В.

Калининград 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер-класс для родителей "Озорная вертушка-флюгер"

Мастер-класс для родителей "Озорная вертушка-флюгер"...

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...