Конспект НОД в области познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в области познавательное развитие (окружающий мир) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

      Тема: Мебель      

Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей о предметах мебели по их назначению;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области познавательное развитие (окружающий мир) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

      Тема: Мебель        

Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей о предметах мебели по их назначению;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: карточки с изображением мебели, чудесный мешочек, разрезные картинки, кусочек ткани, поролон,  предметы из пластмасса, стекла, металла, дерева.  

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Приветствие «Тихий колокольчик»

(Воспитатель обращает внимание на доску с новыми картинками)

В: Ребята, посмотрите, что же там у нас появилось? (д: картинка: общая с мебелью)

В: правильно. Для чего она нужна людям?

В: ребята, как вы думаете, как и где изготавливают мебель? (ответы детей)

В: я предлагаю это узнать. Для этого мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Закрываем глаза, произносим: Раз, два, три, на фабрику лети!

  1. Основная часть

В: ребята, вот мы и на мебельной фабрике. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположены картинки мебели; дети называют предметы мебели).

Игра «Классификация предметов мебели».

Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели.

Воспитатель: я буду называть для чего у нас служит мебель, и должен встать с места тот, у кого подходит карточка с мебелью к этой классификации.

1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

2. Мебель для еды.

3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель? (Ответы детей).

Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса.  Дети, доставая предмет должны назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.

Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники – дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вам предлагаю помочь дизайнерам.

Игра «Разрезные картинки».

Замечательно, вы хорошо помогли дизайнерам, у нас готовы эскизы мебели.

Воспитатель: Ребята, на фабрике бывает мебель разного размера. Поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково.

Игра: «Большой-маленький»

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-У меня большой стул, а у вас маленький…

- У меня большой комод, а у вас маленький…

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Закрываем глаза, говорим слова: Раз, два, три, в группу свою вернись!

  1. Заключительная часть.

Куда мы сегодня с вами путешествовали? Какую мы видели там мебель? Из чего изготавливают мебель? Для чего нам служит мебель? Вам понравилась экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”

. Формирование  навыков  измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей 5 - 6 лет

В ходе данного занятия реализуются задачи: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; закрепить знание дней недели; закрепить знание цветов радуги; воспитывать желание помогать тем,...