Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кукушкина Наталья Геннадьевна

. Формирование  навыков  измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izmerit_udava_vasiliya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

Подготовительная  группа

Развитие математических представлений

Тема: “Как измерить удава Василия.”

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

1. Формирование практических навыков  измерения длины с помощью условной мерки.

2. Формирование представлений о зависимости результата измерения от величины мерки.

3. Закрепление навыков счета.

4.Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развитие  воображения, мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание  любознательности, самостоятельности  в выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей :

Познание, физическая культура, социализация.

Предварительная работа:

Беседа о Африке, рассматривание картинок. ( Кто живет, где находится, какая природа)

Оборудование и материал:

Письмо; изображение удава, попугая, природы Африки; макет удава и попугая; фишки: 2 красные, желтая, зеленая по кол-ву детей; карточки: красные, желтые, зеленые, числа8 10 15;Листы зленой бумаги, геометрические фигуры разного цвета и формы по кол-ву детей; отрезки веревки зеленого цвета: длинные 5, короткие 10.

Ход ООД

1 часть

Ребята сегодня утром , когда вы еще не пришли в сад, к нам приходил почтальон и принёс посылку. На ней написано: Для самых любознательных ребят. В группу №1..

 Кто из вас умеет читать. Подойдите, прочитайте, откуда пришла посылка.

Дети читают: Из далекой Африки, с берегов реки Нил. От друзей Удава и попугая.

В. А теперь садитесь на ковер . А я открою посылку и посмотрю что там . Посмотрите там лежит письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: здравствуйте ребята. Меня зовут Василий, и я удав. Живу я в далекой Африке, недалеко от  берегов реки Нил. У меня есть много друзей. Мы любим веселиться и гулять. А еще  нам нравится придумывать разные интересные задачки. Однажды вечером мы сидели с моим другом попугаем  Мозу на баобабе и придумывали задачки. И вот что мы придумали: измерить меня. Но как это сделать мы не знаем. Поэтому и прислали вам письмо. Помогите нам измерить меня. Мы очень ждем от вас ответа.

Ну что ребята поможем Василию и Мозу измерить удава?

Д. Да.

В. А вы знаете кто такой удав?

Д. Да. Ответы детей

В. Посмотрите Удав прислал нам фотографию себя и своего друга. А еще он прислал нам маленькие копии удава и попугая.

Давайте рассмотрим их. Какой удав, а какой попугай. Какие у него лапки.

Д. Длинный, узкий. Попугай маленький, невысокий, у него короткие лапки.

В. А покажите мне длину удава рукой. А него есть ширина. Покажите.

В.А вы уже подумали, как можно измерить Василия.

Д. Ответы детей. Подводим к ответу, что можно шагами попугая.

В. Правильно, мы можем измерить удава шагами попугая.

А давайте мы потренируемся и для начала  встанем  и попробуем измерить ковер. Сначала это сделаю я, а теперь Коля(высокий). затем Маша (низкая). У кого шагов больше. Ответы. Получились разные результаты как это объяснить. Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и то же, а результаты измерения – разные?

Дети должны догадаться, что разные результаты получаются из-за того, что у воспитателя шаги большие, а у них – маленькие. Чем больше шаг, тем меньше их получается.

А теперь давайте сядем за стол  и измерим удава шагами попугая. Я буду измерять, а вы считать. Посмотрите у вас на столе у каждого есть фишки. Красные, желтая и зеленая. С их помощью мы будем считать шаги.

Начинаем считать вместе 1,2,3,4,5. Мы досчитали до 5 возьмите и отложите (какую фишку возьмем?) красную фишку. Она будет равна 5 шагам. Считаем до 3х. (какую фишку возьмем?)  Откладываем желтую фишку.  Считаем до2х (какую фишку возьмем?)  откладываем зеленую. Считаем снова до пяти, (какую фишку возьмем?) откладываем вторую красную. Вы запомнили, какое число означает каждая фишка. Давайте повторим. (Повторяем значение фишек). А теперь давайте подсчитаем, сколько всего шагов у нас получилось.

Д. кр.+ж=8+зел.=10+кр=15.

В. Что означает это число?

Д. Длина Василия  равна 15 шагам попугая.

В. Правильно вы молодцы. А сейчас мы измерим удава пальчиками. Как мы это сделаем.

Вызываем несколько детей они показывают и считают.

Что у вас получилось? Дети отвечают. Подводим к выводу по аналогии с измерением ковра.

В. А длина удава изменилась?

Нет  удав остался такой же.

Давайте сейчас встанем и немного отдохнем.

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

2 часть

В. Ребята садитесь за стол.

Здесь в посылке лежит игра. Наверное Василий и Мозу хотят чтобы мы сыграли в нее .

Давайте поиграем:

.Игра « Садовники».

Воспитатель предлагает вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. « Клумбой» служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы, а «цветами» – геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

- Какой формы ваша клумба?

- Сколько у нее углов?

- Покажите верхние углы (нижние).

-Покажи углы, которые справа (слева). Сколько их?

- А теперь найди верхний правый угол, нижний левый, верхний левый, нижний правый.

- Начинаем « сажать» цветы: «посадите» в верхний левый угол 2 синих цветка, в нижний правый – 1 желтый, в верхний правый – красный и синий цветки.

- Какой угол остался свободным? « Посадите» туда столько цветов, чтобы всех цветов на клумбе было 8 (3 цветка).

Затем воспитатель просит детей посчитать от 1 до 8 и от 8 до 1 и показывает карточки с отрезками числового ряда, в которых одна клетка пропущена. Дети должны определить, какая цифра пропущена.

В.: А теперь ребята встанем и немножко поиграем.

«Жирафы и слоны» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде: На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носах.    Ребенок хлопает ладошками по всему телу.    ( Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела. )

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде: На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носах    ( Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.   Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.)

В. Ну что ребята отдохнули. Давайте теперь подумаем, как еще можно измерить удава.

Подводим к ответу, что можно измерить веревкой.

Посмотрите в посылке лежат отрезки лианы. Давайте рассмотрим их. Какие они?

Д. Есть короткие и длинные.

В. А мы можем измерить ими удава.

Д. да можем.

В. Давайте только сначала разложим их на длинные и короткие.

Дети раскладывают.

В. Сколько у нас получилось лиан. Посмотрите  на них, что вы можете о них рассказать. Как они относятся друг к другу.

Подводим к ответу, что лианы слева длиннее, чем справа, а лианы справа короче, чем лианы слева. Все лианы слева одинаковой длинны, и справа все одинаковой длины.

А теперь давайте измерять Василия. Сначала возьмем длинные лианы. Измеряем. Считаем сколько получилось(4). А затем короткими. Считаем(8)

Какое число лиан больше, а какое меньше.

3 часть

Молодцы ребята. Мы сегодня с вами хорошо поработали.

Оценка работы детей. Обсуждение полученных результатов. Сегодня вечером мы с вами напишем письмо для Василия и Мозу. А я его отнесу на почту.

А  завтра мы с вами посмотрим мультфильм, в котором друзья, как и мы с вами измеряли удава.

Просмотр мультфильма “38 попугаев.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...