Проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кушнырь Наталья Сергеевна

Проектная деятельность по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир насекомых».

Воспитатель: Кушнырь Н.С.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Возраст: дети 4-5 лет.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : с 18.07.22 по 23.07.22 г.

Краткая аннотация проекта.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мы разработали перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым, а также занятия продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация) и развлечения. Эти материалы представлены в приложении к проекту. В основу работы с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а только позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Актуальность проекта.

– Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Цель проекта.

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Трудолюбивая пчёлка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекозы, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Ожидаемые результаты.

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;

Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, пчелу, божью коровку;

Будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Работа с родителями.

Памятка для родителей желающих участвовать в проекте;

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературы, дидактических игр, оформление масок для подвижных игр.

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап:

Подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме.

1 день- знакомство с бабочкой

2 день- знакомство с божьей коровкой

3 день- знакомство с пчелой

4 день- знакомство с муравьём

5 день- драматизация сказки «Муха цокотуха»

2) Основной этап:

Работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Понедельник.

1) Беседа «Знакомство с бабочкой».

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

2) Конструирование из бумаги «Бабочка».

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

3) Дидактическая игра «Соедини точки и узнай что получится».

Цель: развитие мелкой моторики.

4) Рассматривание энциклопедий.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

Вторник.

1) Беседа «Знакомство с божьей коровкой».

Цель: закрепить знания детей в частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.

2) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

3) Рисование «Божья коровка».

Цель: учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

4) Экскурсия по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми».

Цель: развивать наблюдательность.

Среда.

1) Беседа «Знакомство с пчелой».

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл.

2) Чтение сказки Павлова «Находка».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

3) Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить навыки лазанья, умение быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость.

4) Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка».

Цель: развивать память и чувство ритма, речь.

Четверг.

1) Беседа «Муравьи-трудяги».

Цель: углубить знания о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса.

2) Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

3) Лепка «Муравей».

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

4) Раскрашивание раскраски «Насекомые».

Цель: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.

Пятница.

1) Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Цель: формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения.

2) Коллективная аппликация «Удивительный мир насекомых».

Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

3) Драматизация сказки «Муха Цокотуха».

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре, воспитывать артистические качества.

3) Заключительный этап:

Поделки совместно с родителями «Удивительный мир насекомых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...