Викторина для детей подготовительной группы по теме " Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Власкина Марина Владимировна

Итогом проекта " Покормите птиц зимой" стала викторина "Зимующие птицы", в которой содержатся задания по теме. Ребята с удовольствием принимали участие, отвечали на вопросы, слушали пение птиц, составляли рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

 по теме «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

 картинки с изображением разных видов птиц, эмблемы для команд, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, разрезные картинки с изображением птиц, картинки на которых изображены муравейник, нора, дупло, изба, гнездо, призы за участие в викторине.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, держась за руки, слушают песню «Птицы, мои птицы».

В.(после песни): Ребята, мы с вами говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

В: Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

 Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

  Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц. С помощью считалки выбирается капитан команды.

 В: Команды, занимайте свои места. И надеемся, что наша игра пройдет интересно, а участники будут активными.

 Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, какие животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями. Напомню, что тема нашей викторины- зимующие птицы.

Команды, готовы к первому заданию?

В: Первое задание- разминка « Я начну, а ты закончи».

 Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один балл.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);

Синицы высиживают птенцов летом, а клест (зимой);

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное);

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький);

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая)

Если у сороки белый бок, то она какая? ( белобокая)

Если у сороки черный хвост, то она какая? (чернохвостая)
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы).

Зимой может погибнуть много птиц, потому что… (была холодная зима, мало корма).

 Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).

Разминка прошла удачно.

 В: Переходим к следующему, второму заданию «Угадай по описанию».

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.

В: Третье задание « Угадай по голосу».

Ребята, а кто же в лесу главные жители  на деревьях? (птицы).

Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам нужно отгадать, какая птица поет?

За правильный ответ присуждается балл. (Прослушивание записи с голосами птиц. Включаем по очереди одной, затем другой команде. Если одна команда не отгадала или ошиблась, слово предоставляется другой команде.)

  В: Четвертое задание называется « Четвертый лишний».

На доске вывесить картинки четырех птиц, необходимо назвать лишнюю и объяснить почему.

В: А теперь немного отдохнем. Прошу вас пройти на ковер.

Физминутка:

 Вот на ветках, посмотри,          по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

 В красных майках снегири       4 наклона головы в стороны)

 Распушили перышки,               на первое слово – частое потряхивание руками

 Греются на солнышке.              на второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,                         по 2 поворота головы на каждую строку

 Улететь хотят.

 - Кыш, кыш! Улетели!               дети разбегаются,

 За метелью! За метелью!           взмахивая руками, как крыльями

В: Переходим к пятому заданию « Птичья мозайка».

 Командам нужно собрать разрезные картинки (на разрезных картинках изображены снегирь и синица). Чья команда быстрее справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Дети работают за столами.

В: Следующее шестое задание « Что объединяет».

(На доске соответствующие картинки. Чья команда быстрее догадается и объяснит, что  их объединяет, та и получает балл).

 - Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

В: А теперь седьмое задание « Отгадай загадку».

 Загадки будем загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

 Спиной зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Черненькая лапочка

 И полоска шарфика. ( Синица)

 В серой шубке перьевой

 И в морозы он герой.

 Скачет, на лету резвится,

 Не орел, а все же птица. (Воробей)

 Черный жилет,

 Красный берет,

 Нос, как топор,

 Хвост, как упор. (Дятел)

 Выпал снег, а эта птица

 Снега вовсе не боится.

 Эту птицу мы зовем

 Красногрудым (снегирем)

 Непоседа пестрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая! ( Сорока)

 Кто там прыгает, шуршит,

 Клювом шишки потрошит,

 Голоском речистым, чистым,

 Кле-кле-кле поет со свистом? (Клест)

 В: Все молодцы! Пора подводить итог нашей викторины.

      Подведение итогов викторины.

В: Ребята, вы молодцы! Очень много знаете о птицах. Вы заботитесь о них, помогаете нашим пернатым друзьям?

 В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

 В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

 В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

В: Ребята, дома вы вместе с родителями делали для птиц кормушки. На прогулке мы повесили ваши кормушки и угощали птичек крошками и семечками.

В: Птички, которые прилетали к нам на кормушки, передают вам большой привет и благодарность, а еще сладких червячков. Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц.

 Угощение детей сладкими червячками.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами,  конструктивную деяте...

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...

Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы».

Цели:Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильну...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...