Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Деревья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сипанова Наталья Николаевна

Конспект занятия НОД во2 младшей группе:

«Деревья».

 

Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать,

обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках весны;

-закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;

-формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

-демонстрационный: картина с изображением весеннего леса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoi_s_okr._derevya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД во2 младшей группе:

«Деревья».

 

Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать,

обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках весны;

-закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;

-формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

-демонстрационный: картина с изображением весеннего леса;

Ход занятия: отгадайте пожалуйста загадку

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Дети: дерево

Правильно, молодцы

Воспитатель подводит детей к картине с изображением леса, и

спрашивает:

-Что изображено на картине? (деревья, лес)

Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья. А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья.

Ребята, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Воспитатель:

Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу? ( береза, рябина, клен, дуб)

Посмотрите, я принесла вам целую корзину листочков

Посмотрим, с каких деревьев упали эти листочки?

Воспитатель раскладывает на столе листочки клена, березы, дуба, рябины.

Дети подходят к столу и рассматривают их.

Далее воспитатель показывает по очереди листочки с каждого из представленных деревьев.

-С какого дерева этот листик? (с клена) Какого он цвета? Какого он размера по сравнению с другими листьями? (самый большой и т.д.)

-Действительно это кленовый лист. Посмотрите, где клен на картине? (дети

находят клен)

Воспитатель вывешивает изображение отдельно стоящего клена. Обращает

внимание на то, какого цвета листья у клена, какой ствол.

Далее аналогично идет представление листьев березы, рябины, дуба. Дети

находят дерево на картине, затем воспитатель показывает отдельное дерево,

обращая внимание на его особенности.

Физкультминутка

Давайте мы с вами станем листочками, возьмите листик, какой вам больше понравился.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Мы листики, с деревьев

На веточках висели. (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Игра « С какого дерева листик?»

Воспитатель просит детей найти то дерево, с которого у них листик. Дети

называют дерево и раскладывают листики рядом с этим деревом.

Воспитатель уточняет, какого цвета листочек и почему именно с этого дерева.

С каких деревьев листочки я вам приносила сегодня? (дети называют)

Молодцы, вы запомнили все деревья! А теперь помогите мне собрать

листочки в корзину. (дети собирают листья, а воспитатель может еще раз

спросить, какие из

листьев им понравились больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"...

Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу

Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья на нашем участке"

Данное занятие проводится с группой детей во второй младшей группе по теме "Деревья на нашем участке  ." Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром.Наблюдаем з...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Деревья"

В конспекте представлены пальчиковая гимнастика, физминутка, дидактическая игра по лексической теме "Деревья"...

Конспект занятия для детей средней группы "Деревья"

Конспект по теме "Деревья". Средняя группа...