"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муханова Татьяна Сергеевна

Материал для развлечеия в летний период на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_voda.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе «Волшебница вода» (на улице).

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей.

Задачи: 

- ознакомление и закрепление свойств воды;

- учить разгадывать загадки

- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать дыхание;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- тазики с водой;

- бассейн;

- гуашь, кисточки;

- зонтик;

- маски Капелька, щука;

- баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

- маленькие мячики;

- полотенца;

- мочалки;

-грибочки и цветочки;

-корзинки;

- мячики и ложки;

- разные предметы для опыта «Тонет-не тонет»

-губки на каждого

-ведерко

Ход развлечения:

Шарами украшена площадка, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.     (Вода).

Что это?                          

 Ответы детей. 

Звучит музыка.  Входит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка».

Водичка, водичка,  (двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.     (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,      (дотрагиваться до глазок по очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток          (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.    (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Вода. А вы знаете где живёт дождик?
Ведущая. Знаем, знаем! Правда, ребята? Ответы детей (в тучке на небе). Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Мы очень любим играть.

Вода: Конечно, хочу!

Игра под музыку «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.    (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!  (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку! (пружинка)

Дождь идет…! (убегают под зонтик)

Вода. Молодцы. А танцевать вы умеете?
Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем.
Дети исполняют танец.

"Танец капельки-пружинки".

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте, девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра – аттракцион «Цветочки и грибочки».

Вода: Я поняла, что вы любите играть. А играть с водой?

   

 Игра «Из пустого в порожнее.»

У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

П/и «Капельки, ручейки, море».

Звучит музыка, дети-капельки бегают кто куда. По команде «Ручейки» находят себе пару и бегут вдвоём. По команде «Море» делают большой круг и идут по кругу.

Воспитатель: А теперь я вам дам соломинки, и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.

Игра «Пузыри».

Вода:  А, кто живет в воде?

Ответы детей.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

Игра «Море волнуется».

А сейчас, я вам покажу фокус. Нальём водички, добавим мыло. Говорим волшебные слова. Получились мыльные пузыри.

Запускаем мыльные пузыри.

 

Вода: Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Ведущий: Вода улетела на тучу, но оставила нам ведёрко. Наверное, там вода, ой смотрите, ребята что это такое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...