Конспект занятия «В гости Маша к нам пришла»
методическая разработка по окружающему миру

Конспект занятия для детей раннего возраста «В гости Маша к нам пришла» по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_1.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в «В гости Маша к нам пришла»

(по русской народной сказке «Маша и медведь»)

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

  • напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь»; 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
  • продолжаем формировать элементарные представления о цвете и размере предметов;
  • развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ;

Воспитательные:

  • доставить детям радость и удовольствие;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материал: кукла Маша, корзиночки, шарики двух цветов, посуда 2 –х размеров (тарелки, чашки, ложки), кинетический песок, горох и пшено

Ход занятий

Воспитатель: Сегодня к нам пришла одна гостья. Кто это?

Дети: Девочка

Воспитатель: Эту девочку зовут Маша, она нам расскажет, как она жила у медведя.

Воспитатель: Раз позвали меня подружки в лес по ягоды. Отпросилась я у дедушки и бабушки. Пришли мы в лес и стали собирать ягоды: чернику и землянику.

Воспитатель: Давайте и мы с вами тоже соберем ягодки? Посмотрите, корзинки то разные, какого они цвета? А ягодки какие? Надо в красную корзину собрать красные ягодки: землянику. А в синюю – синие, чернику.

Игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Маша: Так я кустик за кустик, деревце за деревце, и заблудилась. Стала я аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!».

Дети, давайте, вместе с Машей позовем подружек

Упражнение «Ау-ау!»

Маша: Никто не отозвался.  Шла, шла я   и увидела избушку. Подошла к ней. Постучала в дверь – никто не открыл.

Толкнула я дверь – она и открылась. Вошла я в избушке, и думаю: «Кто здесь живет? Почему никого не видно?» 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Кто в избушке живет?

Маша: В этой избушке жил медведь. Он увидел меня, обрадовался и говорит: Ага», - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. 

Стала я медведю кашу варить. У медведя вся крупа перемешана. Надо крупу перебрать. Упражнение «Отдели горох от пшена» или манку отделить от гречи (просеять через сито)

Пальчиковая гимнастика

Машина каша

Маша каши наварила                             Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила                        правой руки «мешают»

Положила Маша кашу                                     в левой ладошке.

Кошке – в чашку.                                                Загибают по одному

Жучке – в плошку                                         пальчику на левой

А коту – в большую ложку                             руке на каждое

В миску курицам, цыплятам                            название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала                            воображаемые крошки с ладони

Упражнение «Накроем стол»

Дети, давайте расставим посуду и поможем Маше накрыть стол (посуда 2 размеров, тарелка, ложка, чашка)

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кому ее отдадим?

Дети: Медведю. Он большой.

Воспитатель: Эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку) какого размера?

Дети: Маше, она маленькая.

Воспитатель хвалит детей. Воспитатель достает две чашки - большую и маленькую. Воспитатель: Кому мы их дадим?

 Дети: большую чашку - медведю.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) Кому мы ее дадим?

 Дети: Маше

Всё тоже самое с ложками.

Маша: Стала я думать, как от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знаю, спросить не у кого… Думала я, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а я говорю ему: «Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу». Медведь меня не отпустил, сказал, что сам отнесет гостинцы.

Воспитатель: Ребята, давайте испечем вместе с Машей пирожки для дедушки и бабушки.

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

Воспитатель поет песенку или дети «пекут» пирожки из кинетического песка.

Песня Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

 А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

 Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

 А ребяток позову, (машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.  (Развести руки в стороны)

Маша: Когда я испекла пирожки и положила их в блюдо, я сказала медведю, чтобы короб по дороге не открывал, пирожки не доставал, нес бабушке и дедушке, а сама спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Медведь взял короб и понес его в деревню. 

Хоровод Баба шла, шла, шла (водим хоровод в воде)
Пирожок нашла
Села, посидела, поела (присаживаемся, едим пирожок)
И дальше пошла (снова идем хороводом, но уже в другую сторону)

Маша: Когда медведь пришёл в деревню, он нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и стал стучать в ворота. А собаки его почуяли и бросились на него. Он испугался, поставил короб у ворот и убежал. На шум вышли дедушка да бабушка. Увидели короб, дедушка поднял крышку, видит: в коробе я сижу - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали меня обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка. Теперь пора прощаться. До свиданья, Маша. Приходи к нам в ещё гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать связную речь.          Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. З...

Конспект занятия " В гости осень к нам пришла"

Конспект занятия  «Осень в гости к нам пришла»Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение опреде...

В гости Маша к нам пришла

Новогодний утренник в ясельной группе...

Конспект занятия "В гости Маша к нам пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости Маша к нам пришла» (по мотивам русской народной сказке «Маша и медведь») в группе раннего возраста...