Конспект занятия "В гостях у Маши и её друзей"
план-конспект занятия по рисованию

Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bolshova_e.m.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Парус»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  ОО познавательное развитие

(интегрировано с ОО Развитие речи и ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Физическое развитие) для группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Тема: «В гостях у Маши и её друзей»

Воспитатель: Большова Евгения Михайловна

Городской округ город Бор

с. п. Память Парижской Коммуны


Конспект открытого занятия по ОО познавательному развитию в группе раннего возраста

Тема: «В гостях у Маши и ее друзей»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель: Формировать представление детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать  знания детей раннего возраста о природе, умение узнавать в игрушках домашних  и диких животных, умение определить где живет каждое из животных.

- упражнять детей в звукопроизношении, в правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук; Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. 

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок»,  «Волк и семеро козлят», «Репка», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!», разучивание подвижной игры «У медведя во бору».

Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, кошка,свинья, ёж, белка, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, ) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон, макет медведя для закрашивания, пальчиковые краски, салфетки.

Ход занятия:

Приёмы

Взаимодействие

Вводная часть

Воспитатель:

Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ,

Здравствуйте, щёчки,

Плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки,

Чмок, чмок, чмок,

Здравствуй, мой носик,

пи, пи, пи

Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель (стук в дверь) Ребята, к нам ещё кто то пришёл, посмотрите, кто же это?

Маша: Здравствуйте ребятки!

- Я играла в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что не могу их найти, помогите мне, пожалуйста.

ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»

Воспитетель: Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? Матвей, какое у тебя животное? Как оно кричит? Правильно, собака, кричит гав гав гав, повторим все вместе! А у Полины кто? Хорошо, коза, как она кричит? ме ме ме, Молодец, повторим вместе с Полиной ме ме ме.

Маша: Ребятки, наши животные пока играли совсем забыли где они живут, давайте найдем их дом.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.

- Кто из этих животных живет рядом с Машей?

- Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Давайте, поместим животных в их дом.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Я пойду в берлогу буду крепко спать

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на места.

Маша: А лучший друг у меня, конечно  медведь! и он сегодня тоже пришёл к нам в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребятки!

Маша: Ребята, мой мишка очень добрый и любит играть с детишками. Поиграем?

Игра « У медведя во бору»

Медведь: Молодцы ребята, хорошо повеселились, пойду в лес отдыхать.

Маша: очень мне понравилось как вы весело поиграли, теперь я предлагаю  и нам немного отдохнуть, но чтобы нам не скучать, я  принесла вам картинку. Кто это? Правильно мишка. Только что же это с ним, он весь в каких то пятнышках. Поможем ему вернуть красивую шубку?

Воспитатель: Проходим, садимся за стол, сейчас мы с вами нарисуем мишке коричневую шубку. А рисовать мы будем пальчиками. Покажите мне свои пальчики, вот они, аккуратно макаем палец в краску и прикладываем к белому пятнышку, отрываем пальчик от бумаги и снова прикладываем и так пока не закраситься белое пятнышко. Молодцы, какой красивый мишка получится!

Маша: Ой, какая шубка у мишки теперь, спасибо вам ребятки за помощь, мне было очень весело с вами, но мне пора идти. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, возвращаемся на стульчики. Кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравилось играть с Машей и её друзьями? Кто из друзей вам понравился больше всех? Будем ждать их снова в гости! А вы ребята большие молодцы, отлично справились.

Дети сидят на стульчиках в группе, которая поделена на зоны  леса и двора

Дети повторяют движения за педагогом

Маша

Здраствуйте

Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, садятся на стульчики. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».

(Воспитатель по очереди называет ребенка – дети называют: собака, кот, медведь, коза, свинья, заяц, белка, лиса воспитатель просит сказать, как кричат эти животные.).

белку, медведя, ёж, зайца

коза, собака, кошка, свинья

 С помощью детей все животные оказались в домиках.

Повторяются движения в соответствии с текстом

Заходит медведь.

Здравствуй Мишка

Да 

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последнем слове «Медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

Мишка

Да

Маша, мишка и друзья

Да

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

«В гостях у Маши и ее друзей»

Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...