Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

                                         Автор: Суханова Наталия Павловна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель:

Познакомить с числом «5».

Задачи:

- формировать умение уравнивать неравные группы предметов (в пределах «5») двумя способами (удаление или добавление единицы).

- формировать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах «5».

- учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания или нарастания величины, отражать в речи отношения между предметами по величине.

Оборудование:

- демонстрационный материал. Куклы Маша и Медведь, корзина, аудиоаппаратура, проектор.

- раздаточный материал. Муляжи морковок, корзинки, карточки с изображением сосен, разные по величине.

I этап занятия: сюрпризный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Что это?

Дети: Корзина!

Педагог: Правильно, дети! А давайте все вместе посмотрим, что там! Ой, там кто-то шевелится! (Педагог открывает крышку и достает из корзинки и надевает на руку куклу Машу, персонажа из мультфильма Маша и медведь).

(Эмоциональный отклик воспитанников).

Маша: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей!

(Дети здороваются).

Педагог: Маша пришла к вам не просто так! Она хочет позвать вас к себе в гости!

Маша: Ребята, не хотите ли побывать у меня в гостях? Заодно мне поможете!

(Дети соглашаются).

Педагог: Тогда прямо сейчас мы с вами отправимся в гости к Маше и ее друзьям! Садитесь скорее на свои места! Наше путешествие начинается!

(Звучит музыка из мультфильма, дети садятся за столы)

II этап занятия: основная часть занятия, СОД.

1 Задание. Количественный счет. «Соберем урожай».

Педагог: Посмотрите на экран! Какой богатый урожай моркови вырастили Маша и Медведь (слайд с изображением 5 морковок).

Педагог: Давайте поможем нашим друзьям посчитать, какое количество моркови они вырастили!

(Дети считают)

Педагог: Молодцы! Перед вами на столах корзинки и морковь. Положите в корзинку столько морковок, сколько вырастили Маша и Миша.

(Дети берут со стола муляжи морковок и складывают их в корзинки)

Педагог: Сколько морковок вы положили в свои корзинки?

(Каждый ребенок называет количество положенных морковок (5 морковок)).

2 Задание. Сравнивание двух групп предметов. «Корзина с морковью».

Педагог обращает внимание детей на то, что у Маши в корзинке морковок меньше, чем у ребят и предлагает сделать так, чтобы собранного урожая было поровну. (Педагог моделирует ситуации, в которых у Маши 6, 4,3,7,5 морковок. Дети по одному подходят и добавляют (убавляют) необходимое количество морковок).

Педагог: Молодцы, ребята, славно постарались! И Маше понравилось, как вы справились с очередным заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем, а заодно и Машу научим выполнять простые упражнения.

(Дети встают около своих столов)

Физкультминутка. «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

Педагог: Немного отдохнули?! Будем дальше Машу удивлять, Маше помогать!

3 Задание.  Размерные отношения. «Кто где живет».

Педагог: Посмотрите, ребята, на экран! (Слайд с изображением сосен разной величины). Давайте вместе с Машей угостим лесных жителей морковкой! Кто-то, как белка, живет в дупле, а кто-то, как заяц и ежик, живут в норе под деревом. Белка живет в самой высокой сосне. Бельчата - в сосне, которая немного меньше той, в которой живет белка. Дятлы живут на сосне, которая немного ниже той, в которой живут бельчата. Ёжик живет под сосной, которая ниже сосны, на которой живут дятлы. Заяц живет под самой маленькой сосной.

(На столе у детей плоскостные изображения сосен разной величины в количестве 5 штук. В каждой сосне, в окошечке, «спрятан» лесной житель).

Педагог: разложите перед собой сосны в порядке их возрастания.

(Дети выкладывают карточки).

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы разместили деревья! В самой большой сосне живет белка. Откройте окошечко и посмотрите, так ли это!

(Дети открывают окошечко и проверяют, действительно ли они выбрали самую большую сосну).

Педагог: Под самой маленькой сосной живет зайчик. Проверьте, ребята, правильно ли вы определили самое низкое дерево!

(Дети открывают окошечко у самой низкой сосны).

Педагог: Под сосной, которая чуть выше самой маленькой сосны живет ёжик. Давайте проверим, так ли это!

(Дети проверяют)

Педагог: В сосне, которая немного ниже самой высокой сосны, живут бельчата. Откройте окошечко и посмотрите, правильно ли вы определили размер.

(Дети смотрят, кто живет в окошечке).

Педагог: Осталось проверить, кто живет в последней сосне.

(Дети открывают последнее окошечко)

4 Задание. Порядковый счет. «Ну-ка подсчитай».

Педагог: Молодцы, ребята, все правильно разложили! А теперь посмотрим, в какой по высоте сосне живет белка, если считать с самого маленького дерева!

(Дети отсчитывают по порядку и называют число 5)

Педагог: Правильно! А теперь посчитайте, на какой по счету сосне живет дятел.

(Дети считают и называют число)

Педагог: Молодцы! Верно справились! (по аналогии дети по просьбе педагога отсчитывают в возрастающем и убывающем порядке оставшиеся сосны.)

Педагог: Отлично! А теперь вы можете угостить лесных жителей морковками из ваших корзинок.

(Дети кладут около каждого дерева морковку).

Педагог: Сколько всего деревьев у вас на столе? (ответы детей) Сколько морковок вы положили? (дети отвечают). Если посчитать и сравнить количество сосенок и морковок, что можно сказать об их количестве? (ответы детей).

(Звучит музыка из мультфильма, педагог достает медведя - игрушку из кукольного театра и надевает себе на руку.)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша!

(Дети здороваются с Медведем)

Медведь: Маша, я хотел урожай моркови собрать, а ты уже все сделала? Какая ты все-таки молодец, Машенька!

Маша: Я не одна, мне ребята помогали! Мы не только урожай собрали, но и зверей в лесу морковкой угостили!

Медведь: Спасибо, ребята! Спасибо, Маша! Вы настоящие помощники!

Дети: Пожалуйста!

Педагог: Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад!

(Звучит музыка из мультфильма, дети прощаются с Машей и Медведем и садятся на стульчики полукругом.)

III этап. Заключительный.

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу! Маша, Мишка и все лесные жители очень рады, что вы побывали у них в гостях. Давайте вспомним, чем мы там с вами занимались! Я вам дам наш колючий мячик, а вы будете передавать его друг другу, отвечая на мои вопросы!

(Дети по очереди, у кого в руках мяч, отвечают на вопросы педагога)

Педагог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что оказалось наиболее сложным для вас? С чем вы справились с легкостью?  До скольки мы с вами научились считать? Кто живет в самой высокой сосне? Кто живет под самой низкой сосной?

(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями)

Педагог: Мне Маша и Медведь в знак благодарности передали для вас мешочек. Посмотрим, что в нем лежит?

Дети: посмотрим!

Педагог достает из мешочка яблоки и угощает каждого ребенка.

Педагог: Наше занятие подошло к концу! Вы сегодня показали себя, как внимательные, добрые, отзывчивые, умные ребята! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...