Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Мамедова Зоя Мамедовна

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче;     
  • Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке по образцу;
  • Закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь);
  • Продолжить расширять словарный запас детей словами: длиннее – короче.

Материал: 2 клубка (из лент – зеленый и красный разной длины), магнитофон с записью (минусовка про колобка), куклы Би-ба-бо (заяц, медведь, волк)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализованное представление «Колобок», «Художественно – эстетическое развитие» -  лепка из пластилина «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей.

Приветствие

На гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите (дети здороваются)

Гости очень хороши,

Улыбаются они

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все обернитесь

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел».

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: Правильно это Колобок.

Давайте вспомним, что случилось с колобком в сказке?

Ответы детей: (лиса его съела)

Воспитатель.  Да, в сказке с колобком случилась беда.

Мы с вами должны помочь ему. Надо догнать колобка, пока лиса его не съела. Давайте отправимся с вами в путь. 

Воспитатель с детьми отправляется на помощь колобку.  (Звучит аудиозапись МУЗЫКА   песенка колобка (минусовка))

 По дороге они встречают зайца.

Заяц: (БИ-БА-БО) Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Заяц: Куда вы идете?

Дети: На помощь к колобку, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель: Заяц, скажи, куда покатился колобок?  

Заяц. Я его видел, а покатился он по длинной дороге. Вот вам 2 клубочка они подскажут вам.

(Заяц дает детям два клубочка)  Дети благодарят зайца (заяц уходит)

Воспитатель: посмотрите,  заяц дал 2 клубочка из ленточек. Какого они цвета?

Ответы детей  зеленого и красного.

Д/и «Длинная и короткая дорожки».

Воспитатель:  Сейчас мы будем учиться сравнивать  ленты (дорожки)  по длине. Я вам покажу как узнать какая лента длиннее Ребята, давайте  размотаем  клубки .

Посмотрите, я приложу одну ленту  к другой, с одной стороны подравняю их концы. Смотрите конец зелёной ленты  (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта красная  лента (дорожка) короче ".

Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой лент. "Алиса, покажи, какая лента  длиннее.    Правильно,  зеленная лента  длиннее. Давайте вместе скажемдлиннее. (Просит повторить 1-2 детей)  Арина, покажи, какая лента  короче.  Да, красная лента короче. Давайте вместе скажемкороче (Просит повторить 1-2 детей)

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем, чтобы нам быстрее найти колобка.

Ответы детей: по зеленой дорожке, она длиннее.

Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.

 — Волк, скажи, куда покатился колобок?

Волк:  Сначала помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Я совсем запутался не знаю когда мне гулять, когда спать.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем, правда, ребята?

Мы про части суток очень хорошо знаем

Слайд №1

  1. Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

Слайд №2

  1. А когда в садике мы обедаем? (днем)

Слайд №3

  1. А домой когда из садика идем? (вечером)

Слайд №4

  1. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

 

Волк: Теперь я все понял. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята пойдём догонять колобка?

Звучит музыка.

Идут дальше и встречают медведя.

Ребята, посмотрите, кто к нам навстречу идет?

Ответы детей: медведь

Воспитатель: Только он такой грустный.

Миша, скажи, почему ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

Только одна елочка растёт, а я так люблю когда ёлок много в лесу.

Помогите мне, ребята

Воспитатель предлагает детям  помочь медведю.

Д/и «Один – много»     (составление на столах из треугольников по образцу)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Медведь прощается с ребятами.

Воспитатель: А нам нужно идти дальше. (Дети идут дальше).

Звучит музыка. Ребята идут и встречают колобка.

Воспитатель: Здравствуй,  Колобок. Наконец мы тебя догнали,

ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда.

 Колобок: Спасибо вам ребята, я больше не буду убегать. Я лучше вернусь к бабушке и дедушке.  Прощается с ребятами.

Воспитатель: Мы проделали дальний путь,  вам понравилось наше  путешествие?

Каких героев мы с вами встретили на нашем пути?

Ответы  детей: (Зайца, волка, медведя)

Правильно, молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

Слайд 4

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

Слайд 5

А домой когда из садика идем? (вечер)

Слайд 6

Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим (ночью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...