Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Мамедова Зоя Мамедовна

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче;     
  • Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке по образцу;
  • Закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь);
  • Продолжить расширять словарный запас детей словами: длиннее – короче.

Материал: 2 клубка (из лент – зеленый и красный разной длины), магнитофон с записью (минусовка про колобка), куклы Би-ба-бо (заяц, медведь, волк)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализованное представление «Колобок», «Художественно – эстетическое развитие» -  лепка из пластилина «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей.

Приветствие

На гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите (дети здороваются)

Гости очень хороши,

Улыбаются они

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все обернитесь

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел».

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: Правильно это Колобок.

Давайте вспомним, что случилось с колобком в сказке?

Ответы детей: (лиса его съела)

Воспитатель.  Да, в сказке с колобком случилась беда.

Мы с вами должны помочь ему. Надо догнать колобка, пока лиса его не съела. Давайте отправимся с вами в путь. 

Воспитатель с детьми отправляется на помощь колобку.  (Звучит аудиозапись МУЗЫКА   песенка колобка (минусовка))

 По дороге они встречают зайца.

Заяц: (БИ-БА-БО) Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Заяц: Куда вы идете?

Дети: На помощь к колобку, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель: Заяц, скажи, куда покатился колобок?  

Заяц. Я его видел, а покатился он по длинной дороге. Вот вам 2 клубочка они подскажут вам.

(Заяц дает детям два клубочка)  Дети благодарят зайца (заяц уходит)

Воспитатель: посмотрите,  заяц дал 2 клубочка из ленточек. Какого они цвета?

Ответы детей  зеленого и красного.

Д/и «Длинная и короткая дорожки».

Воспитатель:  Сейчас мы будем учиться сравнивать  ленты (дорожки)  по длине. Я вам покажу как узнать какая лента длиннее Ребята, давайте  размотаем  клубки .

Посмотрите, я приложу одну ленту  к другой, с одной стороны подравняю их концы. Смотрите конец зелёной ленты  (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта красная  лента (дорожка) короче ".

Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой лент. "Алиса, покажи, какая лента  длиннее.    Правильно,  зеленная лента  длиннее. Давайте вместе скажемдлиннее. (Просит повторить 1-2 детей)  Арина, покажи, какая лента  короче.  Да, красная лента короче. Давайте вместе скажемкороче (Просит повторить 1-2 детей)

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем, чтобы нам быстрее найти колобка.

Ответы детей: по зеленой дорожке, она длиннее.

Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.

 — Волк, скажи, куда покатился колобок?

Волк:  Сначала помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Я совсем запутался не знаю когда мне гулять, когда спать.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем, правда, ребята?

Мы про части суток очень хорошо знаем

Слайд №1

  1. Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

Слайд №2

  1. А когда в садике мы обедаем? (днем)

Слайд №3

  1. А домой когда из садика идем? (вечером)

Слайд №4

  1. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

 

Волк: Теперь я все понял. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята пойдём догонять колобка?

Звучит музыка.

Идут дальше и встречают медведя.

Ребята, посмотрите, кто к нам навстречу идет?

Ответы детей: медведь

Воспитатель: Только он такой грустный.

Миша, скажи, почему ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

Только одна елочка растёт, а я так люблю когда ёлок много в лесу.

Помогите мне, ребята

Воспитатель предлагает детям  помочь медведю.

Д/и «Один – много»     (составление на столах из треугольников по образцу)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Медведь прощается с ребятами.

Воспитатель: А нам нужно идти дальше. (Дети идут дальше).

Звучит музыка. Ребята идут и встречают колобка.

Воспитатель: Здравствуй,  Колобок. Наконец мы тебя догнали,

ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда.

 Колобок: Спасибо вам ребята, я больше не буду убегать. Я лучше вернусь к бабушке и дедушке.  Прощается с ребятами.

Воспитатель: Мы проделали дальний путь,  вам понравилось наше  путешествие?

Каких героев мы с вами встретили на нашем пути?

Ответы  детей: (Зайца, волка, медведя)

Правильно, молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

Слайд 4

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

Слайд 5

А домой когда из садика идем? (вечер)

Слайд 6

Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим (ночью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...