Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче;
- Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке по образцу;
- Закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь);
- Продолжить расширять словарный запас детей словами: длиннее – короче.
Материал: 2 клубка (из лент – зеленый и красный разной длины), магнитофон с записью (минусовка про колобка), куклы Би-ба-бо (заяц, медведь, волк)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», театрализованное представление «Колобок», «Художественно – эстетическое развитие» - лепка из пластилина «Колобок».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей.
Приветствие
На гостей вы посмотрите
Здравствуйте вы им скажите (дети здороваются)
Гости очень хороши,
Улыбаются они
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все обернитесь
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел».
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: Правильно это Колобок.
Давайте вспомним, что случилось с колобком в сказке?
Ответы детей: (лиса его съела)
Воспитатель. Да, в сказке с колобком случилась беда.
Мы с вами должны помочь ему. Надо догнать колобка, пока лиса его не съела. Давайте отправимся с вами в путь.
Воспитатель с детьми отправляется на помощь колобку. (Звучит аудиозапись МУЗЫКА песенка колобка (минусовка))
По дороге они встречают зайца.
Заяц: (БИ-БА-БО) Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Заяц: Куда вы идете?
Дети: На помощь к колобку, чтобы лиса его не съела.
Воспитатель: Заяц, скажи, куда покатился колобок?
Заяц. Я его видел, а покатился он по длинной дороге. Вот вам 2 клубочка они подскажут вам.
(Заяц дает детям два клубочка) Дети благодарят зайца (заяц уходит)
Воспитатель: посмотрите, заяц дал 2 клубочка из ленточек. Какого они цвета?
Ответы детей зеленого и красного.
Д/и «Длинная и короткая дорожки».
Воспитатель: Сейчас мы будем учиться сравнивать ленты (дорожки) по длине. Я вам покажу как узнать какая лента длиннее Ребята, давайте размотаем клубки .
Посмотрите, я приложу одну ленту к другой, с одной стороны подравняю их концы. Смотрите конец зелёной ленты (дорожки) выступает, значит, она длиннее этой, а эта красная лента (дорожка) короче ".
Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой лент. "Алиса, покажи, какая лента длиннее. Правильно, зеленная лента длиннее. Давайте вместе скажем: длиннее. (Просит повторить 1-2 детей) Арина, покажи, какая лента короче. Да, красная лента короче. Давайте вместе скажем: короче (Просит повторить 1-2 детей)
Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем, чтобы нам быстрее найти колобка.
Ответы детей: по зеленой дорожке, она длиннее.
Воспитатель с детьми идут дальше и встречают волка.
— Волк, скажи, куда покатился колобок?
Волк: Сначала помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Я совсем запутался не знаю когда мне гулять, когда спать.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем, правда, ребята?
Мы про части суток очень хорошо знаем
Слайд №1
- Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
Слайд №2
- А когда в садике мы обедаем? (днем)
Слайд №3
- А домой когда из садика идем? (вечером)
Слайд №4
- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Волк: Теперь я все понял. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, что ребята пойдём догонять колобка?
Звучит музыка.
Идут дальше и встречают медведя.
Ребята, посмотрите, кто к нам навстречу идет?
Ответы детей: медведь
Воспитатель: Только он такой грустный.
Миша, скажи, почему ты грустишь?
Медведь: На моей лесной опушке
Только одна елочка растёт, а я так люблю когда ёлок много в лесу.
Помогите мне, ребята
Воспитатель предлагает детям помочь медведю.
Д/и «Один – много» (составление на столах из треугольников по образцу)
Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
Медведь прощается с ребятами.
Воспитатель: А нам нужно идти дальше. (Дети идут дальше).
Звучит музыка. Ребята идут и встречают колобка.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Наконец мы тебя догнали,
ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда.
Колобок: Спасибо вам ребята, я больше не буду убегать. Я лучше вернусь к бабушке и дедушке. Прощается с ребятами.
Воспитатель: Мы проделали дальний путь, вам понравилось наше путешествие?
Каких героев мы с вами встретили на нашем пути?
Ответы детей: (Зайца, волка, медведя)
Правильно, молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А домой когда из садика идем? (вечер)
Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим (ночью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1231998-1588510064.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1308364-1677578843.jpg)
Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»
Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «В поисках цветика -...