Конспект занятия «В гостях у Маши и Даши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Н.Н. Гурова

Конспект «В гостях у Маши и Даши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mashi_i_dashi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

•Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Развивающие:

• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: 2 куклы, бусы, дудочка, квадраты, треугольники; вырезанные из картона круги-бусинки, двухполосные карточки.

Ход занятия:

Детский совет

Воспитатель. Ребята, а вам нравится играть с куклами? Давайте отправимся в гости к куклам Маше и Даше, у них сегодня день рождения! Они просят им помочь навести порядок и приготовить украшения.

Физминутка:

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в гости к Маше и Даше.

Работа в центрах активности

#1044;идактическая игра «Подбери дверцы к домикам»

(Перед детьми два домика, необходимо подобрать дверцы, подходящие по ширине и длине)

#1044;идактическая игра «Разложи фигуры»

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно Даша и Маша напроказничали. Что они рассыпали? (квадраты и треугольники). Какого цвета квадраты? Какого цвета треугольники? Давайте наведем порядок. Зеленые квадраты надо сложить в тарелочку такого же цвета, а синие треугольники в синюю тарелочку. (дети раскладывают квадраты и треугольники по тарелочкам).

3. Дидактическая игра «Собери бусы»

На столе приготовлены круги - бусы для куклы Маши и Даши.

Воспитатель. Какого цвета бусинки? Сколько бусинок?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте сделаем бусы для Маши и Даши, чтобы они не грустили.

Воспитатель. Дети, как мы будем делать бусы? Сколько бусинок надо для бус?

Дети. Много.

Дети собирают бусы для кукол

Воспитатель. Подарки готовы, куклы благодарят вас. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?

Дети. Да.

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили?

Дети. Много.

Воспитатель.Сколькоразпроиграладудочка: один или много?

Дети. Много.

Воспитатель. Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель. Ребята, сколько звуков вы услышали?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько выложили квадратов?

Дети. Столько же сколько звуков.

Воспитатель. Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам понравился в гостях у Маши и Даши? Что мы подарили куклам? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, по математическому развитию  во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 мл. группы "В гостях у Маши и Даши"

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуго...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....