«В гостях у Маши и ее друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волосатова Валентина Николаевна

Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_proektu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

Непосредственно образовательная организация

Тема: «В гостях у Маши и ее друзей»

Выполнила:

Волосатова В.Н.

п. Селенгинск

2016 г

Ход занятия:

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь.

 (Конфуций)

        Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им.

Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  2.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать внимание, память, мышление.
  5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методы и приемы:

- беседа;

- метод демонстрации;

- дидактическая игра;

- сюрпризный момент;

- объяснение;

- поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!».

Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, кошка, корова,  свинья, коза, волк, лиса, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, ) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон, краски, ватные палочки.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

I. Вводная часть (беседа)

- Ребята, посмотрите, кто там стоит возле домика? Да, это, конечно же, Маша! Вы хотите с ней поиграть? Тогда пойдемте к ней в гости!

l. Основная часть

Воспитатель вместе с детьми выходит на середину группы, посреди которой стоит кукла Маша.

- Дети, давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются).

- Посмотрите, Маша играет в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что она не может их найти. У нас спрятались животные. Давайте поможем Маше найти животных.

ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»

Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, приносят Маше и воспитателю, садятся на лавочки во дворе Маши. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».

- Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? (Воспитатель по очереди показывает детям животных – дети называют: собака, волк, медведь, коза, свинья, заяц и т.д.  Воспитатель просит сказать, как кричат эти животные).

-Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? (волка, медведя, лиса, зайца) Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.

- Кто из этих животных живет рядом с Машей? (коза, собака, корова, кошка, свинья, )

- Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Посмотрите, у Маши во дворе тоже есть домики для животных: для козы и свиньи, коровы – хлев, для собаки – конура.

С помощью детей все животные оказались в домиках.

- Маша мне тут на ушко шепчет, что хочет поиграть с вами в свою любимую игру. Мы с вами ее тоже знаем.

Игра «У медведя во бору»

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

- Маше очень понравилось как мы весело поиграли, теперь она предлагает немного отдохнуть, но чтобы нам не скучать, Маша нам принесла краски и предлагает нарисовать ее лучшего друга – мишку. (Раздаются листочки на которых нарисован силуэт медведя). Ватными палочками способом «примакивания»  дети рисуют по силуэту медведя.

- Ребята, Маше понравилось как вы нарисовали ее друга, и в благодарность она угощает вас конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

Маша и её друзья

Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, ...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...