Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?
( Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности:
« Кукла Маша и ее друзья»
Цель: закреплять интерес к театрально – игровой деятельности. Вызвать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками; побуждать детей сочинять небольшие попевки на отдельные слоги: « баю – бай», « ля – ля», « топ- топ». Поощерять стремление участвовать в свободной пляске с куклой.
Материал: кукла Маша; комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, медведь.
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?
( Ответы детей)
Вос- ль. Молодцы! Вы знаете очень много игрушек. А теперь дети садитесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: ребятки кто – то стучится. Сейчас я посмотрю кто пришел. (Вносится кукла Маша). Дети здороваются с куклой Машей, а кукла Маша здоровается с детьми.
Кукла . Меня зовут кукла Маша
Я умница – разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
( педагог покачивает куклу в ритме потешки)
Вос - ль. Дети , а Маша пришла не одна. Она привела с собой своих друзей. Хотите с ними познакомиться?
Дети. Да
( воспитатель из- за ширмы показывает петуха)
Вос – ль. Кто это?
Дети. Петушок.
Вос – ль. Трух – тух,
Трух – тух – тух,
Ходит по двору петух ( ведет петуха по столу)
Сам со шпорами
Хвост с узорами( поворачивая игрушку из стороны в сторону)
Под окном стоит
На весь двор кричит
А как кричит петушок?
Дети. Ку – ка – ре – ку.
Вос – ль. Ребята, а кукла Маша привела с собой еще одного друга.
- Кто это?
Дети. Зайчик.
Вос - ль. А какой он?
Дети. Маленький, пушистый, беленький.
Вос – ль. Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?
Ребенок. У меня есть зайка
Маленький такой,
Маленький такой,
Беленький, смешной.
Вос – ль. Молодец!
( воспитатель обращаясь к зайчику)
- Что ты, белый зайчик
Тут сидишь, тут сидишь
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш
Раз прыжок, два прыжок,
Прыг – прыг –скок!
Раз – прыжок , два - прыжок
Прыг – прыг –скок!
( игрушка прыгает к детям, дети гладят зайчика)
Вос – ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру: « ».
По лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки( дети бегают по группе)
Сели зайчики в кружок( присели),
Роют лапкой корешок( роют)
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка( в руках у воспитателя кукла лисичка)
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
Вос – ль. А теперь, дети послушайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый, краса
А зовут ее …..
Дети. Лиса
Вос – ль. Правильно, молодцы.
Послушайте еще одну загадку:
Летом ходит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Медведь.
Вос - ль. Молодцы.
А кто хочет прочитать стихотворение про мишку?
Ребенок. Идет, идет мишка
Мишка косолапый,
Идет, идет мишка
Держит бочку в лапах.
Идет, идет мишка
Он такой лохматый,
Идет, идет мишка
Мишка толстопятый.
Пусть наш мишка отдохнет , положим его в кроватку, а мы с вами покажем как ходит мишка.
Вос – ль. Посмотрите ребята , а медвежонок то наш уснул, и кукла Маша тоже хочет спать. Давайте споем колыбельную для куклы.
Люли – люли – люли,
Прилетели гули
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
« Спи малютка почивай,
Глаз своих не открывай».
Затем передает ребенку и предлагает спеть колыбельную на слог « Баю – бай».
Вос – ль. Что за куколка у нас?
Сладко спит она сейчас,
Коля с ней играть начнет,
Кукла встанет и пойдет
Ля – ля – ля – ля – ля…
Маша , а ты хочешь с нами поплясать?
Кукла. Да
Вос – ль. Дети, а вы хотите поплясать с куклой Машей?
Дети. Да
Вос - ль. Без бояна, вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как музыку почуют
Сами ноженьки танцуют.
Дети пляшут с куклой, сочиняя плясовую на следующие слоги: « ля – ля», «топ – топ».
Вос – ль. Молодцы, ребята!
Итог:
Вос – ль: кто сегодня к вам в гости приходил?
Дети. Кукла Маша, зайчик, петушок, медведь.
Вос – ль. Ребята, вы сегодня так хорошо отвечали на вопросы, и поэтому кукла Маша принесла вам угощение.
Кукла Маша. Ребятки, мне пора уходить. Меня ждут другие ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по театрально -игровой деятельности во2 мл. групе
Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику,...
: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы «Thanksgiving Day – День Благодарения»
интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Праздник День Благодарения....
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.Цель:Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Формировать умение следить за ра...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...
Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"
Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...