занятие по театрально -игровой деятельности во2 мл. групе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

 Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму. Развивать чувство ритма. Закреплять приемы кукловождения пальчикового театра по русской народной сказке ’’Репка’’. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_igre.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрально-игровой

деятельности с детьми второй младшей

группы "Волшебные пальчики"

Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму. Развивать чувство ритма. Закреплять приемы кукловождения пальчикового театра по русской народной сказке ’’Репка’’. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивающая среда: пальчиковые куклы к русской народной сказке ’’Репка’’, чудесный мешочек (с игрушками и предметами), музыкальное сопровождение. 

Ход занятия: 

Воспитатель исполняет песню (используя какой-либо музыкальный инструмент).

1. Есть у нас помощники

Пальчики веселые,

Самые прилежные

На работу скорые.


2. Все они умеют

Сделают как надо,

И всегда таким друзьям

Дети очень рады.


3. Гибкие, волшебные,

Деловые, смелые,

Будем вместе с ними жить,

Заниматься и дружить.


-Как вы думаете, что умеют делать наши пальцы? (ответы детей). Пальчики у нас не простые, они волшебные, потому что могут разговаривать. Хотите узнать, как они говорят? Тогда повторяйте за мной!
 

Пальчиковый игротренинг со стихотворением 

’’Какая у кого песенка’’


У ходиков песня такая

-Тик. Так. Тик. (Руки- ’’стрелки’’ с наклонами в сторону)

У птички- синички - такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки - ‘’клювики’’ с прыжками)

У поросенка - такая:

-Рюх. Рюх. Рюх. (Покручивая кулачками – ’’пятачками’’)

У ежика песня такая:

-Плюх. Плюх. Плюх. (Пальчики – ’’колючки’’)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

Ласковая такая. (Ладошки гладят ’’шерстку’’)


Повторить 2 раза.


- Ребята, даже когда язычок молчит, наши пальцы могут разговаривать. Попробуйте показать, как наши пальчики говорят:

- Иди ко мне

- Пригрозить

- Приласкать

- Поплясать

- Попрощаться

- Постучать

Дети подходят к игровой зоне. - Наши пальчики очень умные. Они могут определить на ощупь предметы.

Дидактическая игра ’’Чудесный мешочек’’ 

- А еще наши пальцы могут играть в театр. Посмотрите, из какой сказки эти персонажи? Да, русская народная сказка ’’Репка’’.


Показ детьми пальчикового театра по русской народной сказке ’’Репка’’.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям поудобнее разместится на ковре. Релаксация (поглаживание ладошек)

                                                           

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.Цель:Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Формировать умение следить за ра...

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...