Конспект развивающего занятия для группы детей от 2 месяцев до года на тему: «Наши игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Белкова Елена Ивановна

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

для группы детей от 2 месяцев до года

на тему: «Наши игрушки»

Задачи: развивать речь ,зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, петух.

Ход занятия

1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Начинается игра!

Кукла Катя к нам пришла.

Принесла она с собой

Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки –

Нашей Катины игрушки.

Посмотрите, малыши!

Что сегодня там лежит?

2. Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав-ав-ав!(Дети в это время кивают головой )

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»

Мур-мур -мур, - мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмур-рю глазки! Мяу-мяу!!!(Дети в это время гладят по очереди кошку)

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает стих про петуха:

Как-то хвастался петух:
- У меня отличный слух.
Ни корове, ни быку

        


Так не пропеть так  : " Ку-ка-ре-ку! "(Педагог произносит звукоподражание ку-ка-ре-ку! и машит крылышками игрушки, дети повторяют движения руками)

3. Развитие словаря, семантической стороны речи:

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

- Где петушок?

- Где кошка?

- Где собака?

5. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли ( Педагог произносит: -Матвей дай пожалуйста кошку!, давай ее положим в чемоданчик спать)Спасибо Матвей!

И с собачкой поиграли,(Педагог произносит :- Ясмина дай пожалуйста собачку! давай ее тоже положим спать в чемоданчик)Спасибо Ясмина!

С петушком попели вместе,( Педагог произносит :- Настасья дай пожалуйста петушка!, положим его в чемоданчик ) Спасибо Настасья!

6. Завершение занятия.

Дети вместе с педагогом хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Катя!

Вместе весело играть.

Пока Катя!!!! ( дети машут кукле Кате)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»

Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»...

Конспект игрового занятия для детей (1.5-2 года ) Тема: «Кто в домике живёт»

Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков....