Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Экспериментирование на тему: «Свойства гофрокартона»

Тема

«Свойства гофрокартона»

Возрастная группа

5-6 лет

Цель

развивать представление детей о   свойствах, гофрокартона (мнется, рвется, намокает). Провести сравнение с бумагой

Задачи

- познакомить детей со свойствами гофрокартона

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь, ответы на вопросы;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Планируемые результаты:

к концу ОД дети имеют представления:

к концу ОД у детей сформированы умения:

О свойствах гофрокартона

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Методы обучения

Наглядные, словесные, практические

Формы работы

Фронтальная

Материалы и оборудование

Гофрокартон, ножницы, емкость для воды, кукла Каркуша

Организационная структура

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Мотивационный

Предлагает разгадать загадку:

Всех листов плотнее он

Белый и цветной (картон)

Сюрпризный момент: Каркуша приносит мешочек с бумагой,  упаковочным  гофрокартоном и гофрокартоном для поделок.

Проводит предварительную работу: рассказ том, как изготавливают картон.

Вместе с детьми рассматривает картон и бумагу.

Физкультминутка «Бумажные фантики»

Дети отгадывают загадку.

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают упаковочный гофрокартон и гофрокартон для поделок и бумагу

Заинтересованы темой занятия.

Знают о том как изготавливают картон

Основной этап

Педагогсовместно с детьми проводит экспериментирование с гофрокартоном и бумагой

Опыт № 1

Мнётся или нет гофрокартон и бумага

Вывод:  картон сминается тяжело по сравнению с бумагой

Опыт №2

Можно ли порвать гофрокартон? Сравнить с бумагой

Вывод: Гофрокартон сложнее разорвать, чем бумагу

Опыт №3

Гофрокартон режется или нет? Сравнить с бумагой.

Вывод: бумагу легче резать, чем картон.

Опыт № 4

Что произойдёт если намочить картон?

А что будет с бумагой?

Вывод: картон и бумага намокли, картон, размок больше, чем бумага..

 Дети выполняют эксперименты с гофрокартоном, сравнивают его свойства со свойствами бумаги.

Делают выводы

Знают о свойствах гофрокартона.

Знают чем свойства гофрокартона отличаются от свойств бумаги.

Заключительный этап

Воспитатель спрашивает у детей о свойствах картона, о которых они узнали на занятии. Задаёт вопрос: что можно смастерить из картона? Можем ли мы сделать кукол для театра из картона?

Дети вспоминают выводы, сделанные в результате опытов с гофрокартоном и бумагой.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно делают вывод о том что можно сделать из гофрокартона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"

ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"...