Занятие по окружающему миру в средней группе «Как осенью живут животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перепелица Татьяна Александровна

Jбогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_osenyu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе «Как осенью живут животные в лесу»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью.

Задачи:

  1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  1. Образовательные:
  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, 3.Воспитательные:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и зверям.

  • формировать доброжелательность.

Материал:

картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, шишек орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры, желуди.

Ход занятия: 1.Организационный момент:

Дети встают в круг дружбы.

Воспитатель. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это не как обычно.

Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, ветерок, трава, Здравствуйте, мои друзья!

Повернемся, улыбнемся и на место все вернемся!

Воспитатель. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого,вы должны отгадать:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

(осень)

Воспитатель. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень.Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

Воспитатель. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками.

Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

построимся в поровозик, друг за другом идем под песню, по пути рассматриваю осенние иллюстрации.

Воспитатель. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

  • А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
  • Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки, стало холодно)
  • Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик, олени)
  • Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные. Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
  • К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку: В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

  • Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Белочка. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

  • Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко, рябина, шишки) Проводится д/игра «Помоги белочке»

Воспитатель: Ребята а давайте белочке передадим корзинки с угощением для жителей леса! (Давайте)

Воспитатель:Раздает материал:

Подготовленные корзинки для угощения, вырезанные предметы, клей.

Воспитатель. - Ну что ребята нам пора возвращаться в д/с отправляемся на поровозике.

Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Кто где живёт? Животные средней полосы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...