Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» и умение обозначать словами эти понятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние и дикие животные»
Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» и умение обозначать словами эти понятия.
Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (2 корзины: в одной корзине 3 котенка, 2 котенка между корзинами; все котята разных цветов).
Раздаточный материал. 3 полоски-образца (фиолетовая, синяя, красная); красное и синее платья для Лисы и Кошки (сказочные персонажи) и красные, синие, фиолетовые кармашки к ним.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Назовите предметы синего (красного) цвета». Основная часть Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка на столе 3 полоски-образца (фиолетовая, синяя, красная). Группировка по цвету.
-Покажите полоски красного цвета. Какого цвета у тебя полоска? (Выборочный опрос.) (У меня красная полоска.)
-Покажите полоску синего цвета. Какого цвета у тебя полоска? (Выборочный опрос.) (У меня полоска синего цвета.)
-Покажите полоску, которая осталась. Эта полоска фиолетового цвета.
Заучивание слова «фиолетовый».
Игра «Подбери кармашек»
Дети подбирают кармашки к платьям Лисы и Кошки по цвету.
Физкультминутка
На полу мелом нарисованы два круга. По сигналу воспитателя: «Внутрь!» дети должны вбежать внутрь круга, на сигнал: «Между!» — присесть между кругами; на сигнал «Снаружи!» — выбежать за пределы кругов.
Игра «Снаружи, внутри, около, между»
На доске сюжетная картинка: 2 корзины, в одной корзине 3 котенка, 2 котенка между корзинами; все котята разных цветов. Дети должны рассказать, где какой котенок находится, используя слова: «снаружи», «внутри», «около», «между».
Беседа о диких и домашних животных
-Какие животные могут жить около человека?
-Какое животное живет внутри хлева (конюшни, свинарника, будки)?
-Какое животное может сидеть около конуры?
-Какое животное может пастись на лугу между лесом и речкой?
-Какое дикое животное может забраться внутрь курятника и воровать кур?
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать зн...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания детей о домашних животных.- расширить и углубить знания детей о домашних жив...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"...
