Конспект занятия «Царство грибов»
план-конспект занятия по окружающему миру

Фофонова Марина Ильинична

Уточнить знания детей о грибах, познакомить со строением гриба,

учить различать съедобные и несъедобные грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Царство грибов»

Цель: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;

учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;

учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;   воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Заучивание считалок о грибах;

Рисование грибов в различной технике;

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чудесные грибы», «Кто больше назовет действий», «Родственники»,  «Грибные блюда», «Что лишнее», «Умный словесник». Рисование гриба с элементами мозаики;

Словарная работа: грибница, споры.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — предметные картинки в конвертах на каждого ребенка, белочка (мягкая игрушка); квадраты из цветной бумаги; клеенка, клей, кисть, подставка для кисти

Ход занятия

 Чтение стихотворения  (читают дети)

На экране картинка с изображением поезда

«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»

 Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)

Мы приехали в лес.

Какое сейчас время года? (Осень.)

Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)

День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)

Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)

-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Вы учили стихи про грибы.

Ребенок: В глухом бору стоять привык

                 На толстой крепкой ножке я.

                 Найти попробуйте меня.

Появляется картинка с изображением белого гриба.  Дети рассказывают о грибе.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

Ребенок: Подберезовик хорош.

      На опавший лист похож.

Появляется картинка с изображением подберезовика

Дети рассказывают о грибе.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Ребенок: В красной шляпке, словно гном,

                 Я под осиной выбрал дом.

Появляется картинка с изображением подосиновика.

Дети рассказывают о грибе.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Ребенок: Лисички рассыпались

                  Желтою стайкой,

                  Как будто погнались

                 За солнечным зайкой.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Ребенок:  Опята букетом

                 Стоят на пеньке.

                Найдется им место

                В твоем кузовке.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Ребенок:  В шляпках модных, симпатичных,

                 Яркий праздничный наряд...

                 Сыроежками нас кличут,

                 Но сырыми не едят.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Ребенок: Возле леса на опушке, украшая темный бор,

                 Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

                 Шляпка красная, в горошек,

                Воротник на тонкой ножке.

               Этот гриб красив на вид,

              Но опасен, ядовит.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Ребенок: Я не привыкла нравиться,

                   Кто съест меня — отравится.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

 Физкультминутка

По дорожке шли, - Маршируют,

Боровик нашли - наклонились,

Боровик боровой - показали,

В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли — ходьба по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

 гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?

Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …

Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

Оригами.  Они  сложат грибочки из бумаги и подарят тебе.

Дети складывают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность складывания и ведет индивидуальную работу. После завершения складывания, дети складывают грибы в корзину к белочке.

- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?

- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…

- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками.  (угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...

конспект занятия " Царство воды"

конспект занятия " Царство воды"...

Конспект занятия "Царство звуков"

Занятие по обучению грамоте...

Конспект «В царстве грибов и ягод»

Конспект занятия с детьми старшей группыТема: «В царстве грибов и ягод»...