Конспект занятия "Царство звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_zvukov.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Царство звуков»
(Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука; закрепить умение выделять звуки в слове; учить определять количество слогов  в слове; количество слов  в предложении; закрепить умение составлять схемы предложений.
  2. Развивать фонематический слух, мыслительные процессы: внимание, память, речь.
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно, вырабатывать самооценку.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Царство звуков. А поедем мы туда на поезде.

«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (Дети строятся за воспитателем в колонну).

- Все на месте? Тогда поехали!
- «Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, сту-чу,
Колесами  вер-чу, вер-чу,
Стоять на месте не хочу,
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу!»

- Вот и доехали! Но в Царство звуков не просто войти, надо произнести определенные звуки. (Дать каждому ребенку задание повторить сочетание звуков – аоу, иае, уое, ауо,оие). (Следить за подвижностью губ). Молодцы, все справились.

- А какие звуки мы только что произносили? (Гласные). Почему вы считаете, что это гласные звуки? (При произношении  во рту нет преград). Правильно. А сейчас вспомните и назовите мне, пожалуйста, согласные звуки. (Ответы детей). Почему вы решили, что эти звуки согласные? (Потому что во рту встречаются преграды). Какие? (Язык, зубы, губы). Ребята, а что мы можем еще сказать про звуки? (Мы их слышим и произносим). Молодцы.

- А еще из звуков можно составить слова. У меня на столе лежат картинки. Каждый может выбрать себе картинку и выложить звуковую схему своего слова. Приступайте. (Работа на местах).

- А у меня тоже на доске есть картинка. Дима, выложи под моей картинкой схему слова и объясни нам свои действия. (Ребенок выполняет звуковой анализ слова). Хорошо. Что мы сейчас с вами составляли? (Звуковую схему слова).

- А сейчас время отдохнуть. Поднялись на ноги, встали свободно и начинаем:

«На высоком берегу
Мельница стояла.
Высока я, широка,
Солнце греет мне бока.
Ветер лопасти вращает,
Покружиться приглашает.
Закружилась голова,
Мне давно присесть пора.
Подскочить и смирно встать,
И к занятию приступать».
(Текст сопровождается движениями).

- Мо-лод-цы! Как я сказала это слово? На какие части я его разделила? (На слоги). А как мы с вами можем определить количество слогов в слове? (Прохлопать, простучать, протопать и т.д.) Умницы.

- Посмотрите еще раз на свои карточки-картинки и определите, сколько слогов в этих словах. Назовите первый и последующие слоги. (Ответы детей). Настя, как ты узнала количество слогов? А у тебя, Саша, сколько получилось слогов? Молодцы, все хорошо справились.

- А теперь подумайте, ребятки, что мы можем составить из слов? (Предложение). Послушайте мое предложение и определите, сколько в нем слов. «Ветер дует». (Это предложение состоит из 2-х слов). Хорошо. А как мы можем записать это предложение без букв? (Схемой). Правильно. Давайте, вспомним, как изображаются слова в схеме? (Прямоугольниками). А как изображается первое слово в предложении? (Прямоугольником с палочкой). А почему? (Потому что в предложении первое слово пишется с большой буквы). Какое первое слово в моем предложении? (Ветер). Владик, изобрази его на доске. А какое было второе слово? (Дует). Даша запиши его на доске. (Дети работают у доски). Что надо поставить в конце предложения? (В конце предложения ставится точка). Ребята, что мы с вами изобразили? (Схему предложения). Молодцы. А давайте по этой схеме придумаем другое предложение. (Ответы детей). Хорошо.

- Вот и подходит к концу наше путешествие в Царство звуков. Вы были моими помощниками в этом путешествии. И у меня для вас есть медальки красного и зеленого цвета. Выберите для себя одну медаль. Красную – если все задания были вами выполнены правильно. Зеленую – если вы в чем-то затруднялись или немного ошиблись. А я хочу сказать вам всем, что вы большие молодцы, отлично справились с заданиями!

- А теперь пора нам возвращаться домой, где нас ждет новая интересная игра. Все вагончики на месте? Тогда поехали. Чу-чух!


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...