Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Специальный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Провела воспитатель Саин-оол Ч.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_transport.docx532.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Специальный транспорт»https://i.ytimg.com/vi/CPumBsojHOc/maxresdefault.jpg

http://www.luidorauto.ru/upload/iblock/3dd/3dd3d80df605020a923941afd68b7bff.jpghttp://nata-firm.by/media/k2/items/cache/1c0ae2205709722b62e843abc0471a55_XL.jpg

Саин-оол Чечек Борбак-ооловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Кызыл 2018 год

Образовательная область: познание.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, коммуникация.

Лексическая тема: Транспорт.

Вид занятия: Занятие-викторина.

Формы образовательной деятельности: викторина.

Цель: Расширять представления детей о специальном транспорте, особенностях  внешнего вида и его назначении.

Задачи:

Образовательный: Закрепить знания детей о видах  специального транспорта. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

Развивающий: Развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитательный: Вызвать у детей соревновательный интерес, воспитывать коллективизм.

Планируемый результат: У детей сформировано представление о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.

Материалы и оборудование:

– призы победителям (медальоны),

– загадки,

– карты-задания.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Психологический настрой

Встанем рядышком к друг другу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

-Собрались все дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно сообща дружно составить картину.

-Какие машины у вас получились?

-Те дети, которые составили пожарную машину, будут пожарниками, а кто составил полицейскую машину, будут полицейскими.

-А я буду диспетчером. Диспетчер принимает звонки помощи от людей и вызывает соответствующую службу.

-А ждет нас необычная игра-викторина в ходе которой мы узнаем,  насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения.

За каждый правильный ответ команда получает астрагал. У какой команды больше астрагалов, тот и победитель.

Ребята, а кто знает, что это такое?  

- Издавна наши предки использовали кости домашних животных в различных играх.

Перед тем как перейти на викторину, давайте  все вместе произнесем волшебные слова:

Но-Но-Но- солнце светить нам в окно

ЛО-Ло-Ло –на улице тепло

Ра-Ра-Ра- заниматься нам пора

Ать-Ать- начинаем мы играть.

 «Загадки-отгадки»

1 загадка

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

Эта какая специальная машина?

-Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. 

2 загадка

На спине моей мигалка:

Сразу видно-я спешу.

Во дворах, подьездах, парках

Я порядок навожу.

- А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

3 загадка

Заболел живот? Ангина?

Включена моя мигалка.

Тороплюсь, спешу, лечу.

Мигом доктора примчу.

-А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

-Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.  Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Они могут проехать даже на красный цвет светофора.

Дидактическая игра «Специальные машины»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0718/0006f86f-afec25d8/hello_html_m47a4ce1c.jpg

Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

http://www.luidorauto.ru/upload/iblock/3dd/3dd3d80df605020a923941afd68b7bff.jpg

https://i.ytimg.com/vi/CPumBsojHOc/maxresdefault.jpg

http://nata-firm.by/media/k2/items/cache/1c0ae2205709722b62e843abc0471a55_XL.jpg

http://pngimg.com/upload/plane_PNG5229.png

http://stroika-arenda.ru/sites/default/files/equipment/192/679281912.jpg

http://specteh-sochi.ru/img/2image.png

http://www.mirkarapuza.ru/image/content/bruder-toys-203069_1.jpg?salt=1d1484445d0359e6b8dbc89033c29b36

http://www.zaomlk.ru/media/551/5519.jpg

Дети составляют общие картинки пожарной машины и полицейской машины.

Дети повторяют за педагогом.

Дети отгадывают загадки.

Дети обводят карандашом те машины, которым разрешен проезд на красный сигнал светофора.

Из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет.

3 мин.

15 мин.

 

Физминутка.

-Д/и «Викторина для всех»

Содержание: давать соответствующие ответы на вопросы

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

- Почему нельзя отвлекать?

-Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

-Разрешено ли ходить по автобусу когда он едет?

-Можно ли в автобусе разговаривать кричать, петь песни, читать стихи?

- Д/и «Кто на каком транспорте работает»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

ир

- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»

Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.

http://www.luidorauto.ru/upload/iblock/3dd/3dd3d80df605020a923941afd68b7bff.jpg

https://i.ytimg.com/vi/CPumBsojHOc/maxresdefault.jpg

http://nata-firm.by/media/k2/items/cache/1c0ae2205709722b62e843abc0471a55_XL.jpg

-Молодцы. Все мы знаем,  как  вызвать скорую помощь, пожарных и полицейских.

-А еще чтобы вызвать спасателей нужно позвонить по единому телефону 112 и сказать, что произошло, где вы находитесь и как вас зовут. Однако вам лучше всего обратиться к взрослому и попросить его позвонить 112.

-112 – это служба спасения. Там работаю диспетчеры как я.

-_kartinka_35767_0x0_mc_jpg_1436860486

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети соединяют людей с соответствующим транспортом.

Дети записывают карандашом номера спецслужб.

Дети слушают педагога.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились?

– Для чего они нужны? Какой единый номер службы спасения?

Ответы детей.

3 мин.

Рефлексия

-Вот и закончилась наша викторина. А теперь давайте посчитаем сколько астрагалов набрала каждая команда. (Команда пожарников, команда полицейских)

- Победила….

-Спасибо Вам ребята за хорошую игру. Вы порадовали меня со своими интересными ответами. Каждая команда чем-то отличился. Вы умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, активны. И поэтому я дарю вам медальончики.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Формирование целостной картины мира "Транспорт"

Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом....

Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...