Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в заколдованный лес» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 44.27 КБ |
mnemotablitsa_belka.docx | 93.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Путешествие в заколдованный лес»
во второй младшей группе
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах.
- Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
- Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
- Учить детей отгадывать животное по описанию.
- Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Развивающие: Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
- Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Использование всего пространства группы
I. Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу откуда-то прилетел листочек. Ой! На нём что-то написано.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нам срочно помогите!
Жители леса.»
Воспитатель: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
Дети: Да, мы хотим помочь животным!
Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания. Мы справимся?
Дети: Да! Мы будем стараться.
Воспитатель: Из леса прислали волшебную палочку, она поможет нам попасть в лес. Нужно сказать:
«Раз, два, три, палочка нам помоги».
II. Дидактическая игра «Узнай по тени»
Воспитатель: Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Даже птички не поют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое-то животное. Но от него осталась только тень. Как вы думаете, кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Чтобы тень превратилась в белочку, нам нужно рассказать про неё.
III. Составление рассказа про белку по мнемотаблице»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли белочке.
Воспитатель: Но что-то белка грустная. Давайте развеселим её.
IV. Чтение потешки «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
продает она орешки.
Лисичке-сестричке ,
Воробью ,синичке.
Мишке-косолапому ,
Заиньке усатому.
Кому в платок ,
кому в роток ,
кому в лапку.
V. Физкульминутка.
Воспитатель: Дальше пойдём по лесу и посмотрим, кому ещё нужна наша помощь.
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
VI. Игра с вороной в прятки.
(Возле ёлочки дети встречают ворону.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал и ворону. Теперь она не помнит свою песенку. Ворона на ушко мне сказала, что если мы с ней поиграем в прятки, она всё вспомнит.
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Где ворона? (за ёлкой, под ёлкой, на ёлке, у ёлки)
(Игра «Прятки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вороне мы помогли. Давайте пойдём дальше.VII. Игра «Кто в сундуке?»
(Под деревом находят сундук)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что в сундуке кто-то есть. Посмотрите, тут какая-то записка.
«Если хотите освободить животных из сундука, узнайте их по описанию». Воспитатель: Поможем животным?
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Серый, маленький, колючий. (Ёж)
Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ребята, эти животные не помнят, как зовут их детёнышей. Напомним?
VIII. Д/и « Назови детёнышей»
IX. Д/и «Кто где живёт?»
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы рассказали, где чей дом. Давайте наших животных расселим по своим домикам.
Воспитатель: Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса ? (в норе)
Где живет медведь ?(в берлоге) Есть ли дом у зайца?(нет) Где же живет заяц ?(под кустом ). А кто знает, как называют домик для волка?(логово)
Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
X. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать лес. Посмотрите, как тут стало красиво: птички поют, животные гуляют. А нам пора возвращаться в группу. Поможет нам волшебная палочка.
Дети: «Вокруг себя обернись и в группе очутись».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...