Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в заколдованный лес» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx44.27 КБ
Файл mnemotablitsa_belka.docx93.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Путешествие в заколдованный лес»

во второй младшей группе

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах.
  • Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
  • Учить детей отгадывать животное по описанию.
  • Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Развивающие: Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
  • Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Использование всего пространства группы

I. Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу откуда-то прилетел листочек. Ой! На нём что-то написано.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

Жители леса.»

Воспитатель: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да, мы хотим помочь животным!

Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания. Мы справимся?

Дети: Да! Мы будем стараться.

Воспитатель: Из леса прислали волшебную палочку, она поможет нам попасть в лес. Нужно сказать:

«Раз, два, три, палочка нам помоги».

II. Дидактическая игра «Узнай по тени»

Воспитатель: Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Даже птички не поют. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое-то животное. Но от него осталась только тень. Как вы думаете, кто это? 

Дети: Белка.

Воспитатель: Чтобы тень превратилась в белочку, нам нужно рассказать про неё.

III. Составление рассказа про белку по мнемотаблице»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли белочке.

Воспитатель: Но что-то белка грустная. Давайте развеселим её.

IV. Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

продает она орешки.

Лисичке-сестричке ,

Воробью ,синичке.

Мишке-косолапому ,

Заиньке усатому.

Кому в платок ,

кому в роток ,

кому в лапку.

V. Физкульминутка.

Воспитатель: Дальше пойдём по лесу и посмотрим, кому ещё нужна наша помощь.

По тропинке  в лес шагаем             ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей                      проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото                      перепрыгивают по кочкам  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                       

Вот  и попали мы в лесок!                разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес!                      дыхательные упражнения под звуки леса

VI. Игра с вороной в прятки.

(Возле ёлочки дети встречают ворону.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал и ворону. Теперь она не помнит свою песенку. Ворона на ушко мне сказала,  что если мы с ней поиграем в прятки, она всё вспомнит.

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Где ворона? (за ёлкой, под ёлкой, на ёлке, у ёлки)

(Игра «Прятки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вороне мы помогли. Давайте пойдём дальше.VII. Игра «Кто в сундуке?»

(Под деревом находят сундук)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что в сундуке кто-то есть. Посмотрите, тут какая-то записка.

«Если хотите освободить животных из сундука, узнайте их по описанию». Воспитатель: Поможем животным?

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Серый, маленький, колючий. (Ёж)

Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ребята, эти животные не помнят, как зовут их детёнышей. Напомним?

VIII. Д/и « Назови детёнышей»

IX. Д/и «Кто где живёт?» 

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы рассказали, где чей дом. Давайте наших животных расселим по своим домикам.

Воспитатель: Где живет белка? (в дупле). Где живет лиса ? (в норе)

Где живет медведь ?(в берлоге) Есть ли дом у зайца?(нет) Где же живет заяц ?(под кустом ). А кто знает, как называют домик для волка?(логово)

Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

X. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать лес. Посмотрите, как тут стало красиво: птички поют, животные гуляют. А нам пора возвращаться в группу. Поможет нам волшебная палочка.

Дети: «Вокруг себя обернись и в группе очутись».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?



Предварительный просмотр:

Мнемотаблица

 «Белка»

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

C:\Users\Рябинушка\Desktop\МНЕМОТАБЛИЦЫ\Мнемотаблица Белка.jpg

Подготовила учитель-логопед Олейник О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...