Правила поведения в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

Занятие в средней группе, целью которого является  - формировать представление о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи человека и природы, - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в лесу».

Образовательная область_ познавательное развитие_________

Возрастная группа  средняя группа___________________________

Тема занятия               Правила поведения в лесу _________________

Цель занятия - формировать представление о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи человека и природы.

Задачи занятия - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа – беседа «Как вести себя в лесу», демонстрация «знаков поведения», иллюстраций.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия  - Иллюстрации осеннего леса, рисунки  березы, рябины и ели осенью. Игрушки  для кукольного театра: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Картинки с ситуациями поведения. Карандаши и бумага для рисования.

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре полукругом.

Дети здороваются друг с другом и гостями.

Дети отвечают: береза, ель, рябина.

Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Давайте пожелаем, друг другу здоровья и отправимся в небольшое путешествие.

Ребята закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы ведете в лесу? а какие красивые листья у них. Ребята, по-моему, начинается листопад (слышится музыка – шум ветра) листочки начинают кружится.

А давайте и мы с вами тоже покружимся как листочки.

Ребята !!! пока мы с вами играли с листочками, я потеряла тропинку и мы, по-моему, заблудились.

Что же нам делать?

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес»

 Звучит музыка – звуки леса.

Показать картинки деревьев.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети. Здравствуй, ежик!

Дети садятся на стульчики.

Дети объясняют ежику как нужно взаимодействовать с дикими животными.

Дети встают и выполняют упражнения.

В: ребята, вы слышите? Кто-то шуршит и фырчит под деревом, как вы думаете, кто это?

 Конечно, это ежик. Может он нам поможет, покажет тропинку.

В.: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Давайте присядем, что бы нам было удобно слушать.

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Ежик. Я хочу вам рассказать о правилах безопасного поведения в лесу, и о том, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных – и белочки, и зайцы и медведь. Каждый занят своим делом. Вот белочка, например, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. В нашу лису живут и другие звери.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя, если вам на пути повстречался дикий зверь?

Можно ли давать корм диким животным?

 Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

В.: В наш лес за грибами приходят и люди.

Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ребята с кем можно ходить в лес?

Ежик. Да, ребятки, ходить в лес можно только со взрослыми. 

Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!

Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб.

Ребята, а вы знаете как нужно правильно собирать грибы?

Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Физминутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился грибгрибгриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

 Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? (дети называют)

В.: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик: Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, дети! А ваша тропинка, вот за той елочкой.

В: до свидания ежик, спасибо что помог.

В: ребята, вставайте и пойдемте, ежик показал дорогу дальше. Пойдемте за эту елочку или за эту нужно, здесь все елочки похожи.

Звучит музыка.        

Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?

В. : Это дети пришли в гости, они не шумят, мы заблудились.

Медвежонок: заблудились!? Это не хорошо. И шуметь тоже не хорошо. А ребята знают как нужно вести себя в лесу?

В.:  Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

Медвежонок: Тогда давайте поиграем с вами в игру! Я буду вам показывать картинки, на которых нарисовано, что можно делать в лесу, а что нельзя. А вы разделите их на две группы, что можно и что нельзя делать в лесу. А потом я вам покажу дорогу в детский сад.

Появляется ежик (игрушка). 

Показать картинки с изображением ягод.

Показать картинки животных – белка, волк, заяц.

Показать знак – взрослый + ребёнок

Показывает мухомор (муляж)

Показать белый гриб.

   Слышится оханье, появляется медвежонок – игрушка.

Дети и воспитатель ходят в рассыпную по группе.

   Воспитатель показывает картинки: не рвать незнакомые грибы, ягоды; не шуметь; не жечь костры и т.д.

Появляется игрушка – медвежонок.

3. Заключительная часть занятия:

  • Косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Медвежонок. Какие умные ребята!

 В.: Да, медвежонок, дети очень хорошо знают, как следует вести себя в лесу.

Медвежонок. А вот и ваша тропинка, идите прямо по ней и ни куда не сворачивайте. До скорой встречи. !!!!

В:  до свиданье медвежонок и спасибо тебе.

Ребята вот мы и в д\с, какое интересное приключение у нас получилось.

Где мы с вами были?

Что мы с вами делали?

Рефлексия:

Ребята возьмите пожалуйста листок клена, те, кто запомнил все правила поведения в лесу и будет их соблюдать.

А кто не запомнил, возьмите гриб – мухомор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

Презентация: "Правила поведения в лесу".

Презентация состоит из  16 слайдов, в которых содержатся правила поведения в лесу. Все правила в  стихотворной форм и  с  красочными картинками....

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Правила поведения в лесу.

Материал в помощь воспитателям на экологическую тему....

Консультация : "Правила поведение в лесу".

                      Правила поведение в лесу. 1.Если вы оказались в лесу  не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детёныш...

Презентация "Правила поведения в лесу"

Правила поведения в лесу в картинках...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...