Проект "Красавица Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Формирование у детей представления о сезонных изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_osen.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Красавица Осень»


Вид проекта: познавательный, речевой, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети средней «А» группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни 
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и 
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать 
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистами детского сада;


Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта: 
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её 
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных 
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах 
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, 
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и 
режимных моментов, направленных на воспитание экологического 
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим 
материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• выставка поделок из природного материала.

Работа с родителями.
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала


Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. 
Беседа на тему «Осень разноцветная» , «Что нам осень принесла», «Краски Осени».  Беседа по вопросам о времени года - осень.
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке». «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Игры – драмматизации по произведениям 
«Репка».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
 «Осень на пороге» Н. Сладков, "Последний лист" П. Молчанов.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты»..
Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один-много».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты». Описание природы в сентябре – октябре – ноябре..
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 

Создание коллажа из осенних листьев.
Использования ИКТ.
Презентации.

Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Коллаж из осенних листьев «Красавица Осень».
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.


Результат проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектовприроды, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды,воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...