Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по окружающему миру

Русских Екатерина Ивановна

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».

Задачи:

  • Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок», «платье».
  • Развивать речь детей.
  • Совершенствовать моторику рук.
  • Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простые танцевальные движения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.

Материал:

  • Большая 2-х местная матрёшка,
  • иллюстрации с изображением матрешек,
  • трафарет матрешки, украшения для фартука на липучке
  • Домик (театральная ширма)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx604.53 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Знакомство с матрешкой»

во второй группе раннего возраста

                                             

                                            Составила и провела:  

                                            воспитатель второй группы раннего возраста №1                  

                                            Русских Екатерина Ивановна

                                       

                                   Жуковский, 2021год.

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».

Задачи:

  • Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок», «платье».
  • Развивать речь детей.
  • Совершенствовать моторику рук.
  • Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простые танцевальные движения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.

Материал:

  • Большая 2-х местная матрёшка,
  • иллюстрации с изображением матрешек,
  • трафарет матрешки, украшения для фартука на липучке
  • Домик (театральная ширма)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки».

Ход занятия.

Организационная часть.

В-ль: Ребята, посмотрите, стоит дом. Вы хотите узнать, кто там живет? Повторяйте за мной:

- На горе мы видим дом.

Много зелени кругом:

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: тук-тук-тук!

Кто же вышел к нам на стук?

(Стоит домик, окошко закрыто. Воспитатель открывает окошко.)

- Дети, а вы знаете, кто это?

                                                (Ответы детей.)

В-ль: да, это матрешка. Поздоровайтесь с ней.

                                                (Дети здороваются с матрешкой.)

В-ль: здравствуй, матрешка.

Основная часть.

В-ль: ребята, посмотрите на матрешку. Какая она красивая. Матрешка – это русская игрушка. Она сделана из дерева. Посмотрите, какая она яркая, нарядная.

А что у матрешки на голове? (платок)

Скажите мне, во что матрешка одета? (платье)

Что нарисовано на платье? (цветы, ягоды)

                                       Воспитатель трясет игрушку.

А в матрешке что-то есть. Как же нам узнать, что там внутри? (открыть)

Давайте попросим матрешку открыться.

Матрешка, матрешка,

откройся немножко!

                                         (просим вместе с детьми 2 раза)

Матрешка открылась.

Посмотрите, здесь еще одна матрешка. (поставить матрешек на стол)

Давайте их сравним. Эта матрёшка, какая по размеру? (большая)

А это какая матрёшка по размеру? (маленькая)

У этой матрешки глазки какие? (у маленькой маленькие, а у большой большие)

А у матрешек цветы на платье какого размера? (у маленькой маленькие, а у большой большие)

           Молодцы!

Посмотрите, какие матрешки хорошенькие, как они похожи друг на друга.

А матрешки хотят с вами поиграть. Подходите ко мне на коврик.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки, топают матрешки.

Вправо-влево наклонись, всем знакомым улыбнись.

В-ль: матрешке понравилось с вами играть, но почему-то наша матрешка загрустила. Она мне говорит, что ее подружка-матрешка попала под дождик, и ее цветной наряд с платья пропал. Поможем матрешке украсить ее платье?

В-ль: чтобы помочь матрешкам, нужно взять картинку ягодки или цветочка и приклеить на платье нашей матрешки. Посмотрите, как я украшаю платье матрешке.

 (Показ воспитателем)

В-ль: а теперь и вы превращаетесь в волшебников и начинаете украшать матрешку.

Дети выполняют задание под русскую народную музыку.

Заключительная часть

В-ль: покажите матрешке, как вы красиво украсили фартук ее подружки. Молодцы.

Вы сегодня поиграли, станцевали, помогли нашей гостье матрешке украсить платье ее подружке, но вот и пришло время прощаться с матрешкой. Давайте скажем ей «До свидания».

                                                                        (Дети прощаются с матрешкой.)

C:\Users\Samwis\Desktop\3c37ebdd-d63f-46ea-9862-58aefbcbaadb.jpg          C:\Users\Samwis\Desktop\fb483f2c-0ebf-49eb-89fb-a260284ba2c7.jpgC:\Users\Samwis\Desktop\78a8c9ad-8dea-4190-8cb1-3f7c06541fc6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Птицы»

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...