конспект занятия "Труд людей осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

 

Образовательные:

-учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом

-учить делать выводы о направленности и значимости труда

-обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Способствовать развитию внимания, мышления;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду людей, стремление им помогать.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud_lyudey_osenyu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

В старшей группе

Тема «Труд людей осенью»

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

МОАУ «СОШ № 11 г. Орска»

Сентябрь 2022 год

Организационная информация

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Организованная деятельность, игровая, коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Труд людей осенью»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Д/игра «Сок, соленья и варенье», беседа, вопросы, рассуждения, Д\игра «Овощехранилище»

ИКТ, физминутка

3

Интеграция образовательных областей

познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

4

Возрастная группа

Старшая группа

5

Цель

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

6

Задачи

Образовательные:

-учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом

-учить делать выводы о направленности и значимости труда

-обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Способствовать развитию внимания, мышления;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду людей, стремление им помогать.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

7

Планируемые результаты

Дети знают:

- о труде людей летом

- о том, как меняется труд людей осенью

- о том какие работы необходимо выполнить осенью в садах

-имеют представление о том, какие овощи и фрукты хранятся свежими, а какие нужно законсервировать.

8

Организация среды для проведения ОД  

Ноутбук, слайды о труде людей летом и осенью

Фрукты, овощи, коробки, банки, тележки, плоскостные изображения бутылки, банки, вазы.

9

Подготовка к образовательной деятельности  на занятии в режимные моменты

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».

Посильная трудовая деятельность детей вместе с воспитателем  на огороде в течении летнего периода

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

1Организационный момент:

Воспитатель заносит в группу корзинку с овощами, фруктами и спрашивает: - Как вы думаете ребята, где я это взяла? (ответы детей)

1.2.

Мотивация деятельности детей

-Давайте вспомним, ребята, какие работы приходилось выполнять людям  летом в садах и на огородах (слайд 1)

Дети – люди ухаживали по посадкам, поливали, рыхлили почву

Воспитатель – почему уже летом начинается уборка урожая? (ответы детей) (слайд 2)

Воспитатель –а что люди делают с почвой осенью в садах и на полях? (ответы детей) (слайд 3)

-осенью люди убирают урожай хлеба, овощей, после уборки почву вспахивают,

Воспитатель – какие заготовки делают люди осенью? – слайд 4

-закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи

Воспитатель – ребята, а овощи и фрукты можно не только дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища (слайд 5).

Физминутка

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

1.3.

Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель – А сейчас, ребята, я вам предлагаю посетить овощехранилище и распределить  овощи и фрукты так, чтобы они не испортились до весны

2 Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Овощехранилище»

В ряд стоят три стола: на одном –овощи и фрукты, на двух других – приемные пункты овощехранилища.

Один стол предназначен для приема продуктов в свежем виде (картофель, морковь, свекла), на другой – будем складывать то, что пойдет на засолку.

Дети делятся на приемщиков и колхозников. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения.

(тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки)

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там из них сделают вкусные компоты, соки, салаты.

2.2.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/игра «Сок, соленья и варенье»

-к изображениям бутылки, банки и вазы дети поочередно выбирают и прикладывают изображения овощей, ягод, фруктов., говоря при этом: «Это слива, можно сделать сливовый сок, или сварить сливовое варенье» и т.д.

2.3.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ воспитателя о овощехранилище, рассматривание иллюстраций и слайдов

3 Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог – Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- чем мы занимались?

-вам понравилось?

-что больше всего понравилось?

4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

-Ребята, а вы хотите еще узнать, как работает консервный завод?

В следующий раз мы отправимся в путешествие и узнаем все о консервации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»...

Конспект беседы "Труд людей осенью"

Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....

Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"

Закрепление знаний детей о труде людей осенью. 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.2...

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...