Конспект ООД по познавательному развитию "Подарки от Волшебницы Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпова Юлия Ивановна

Конспект занятия по Познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_ot_volshebnitsy_zimy.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по теме «Подарки от волшебницы Зимы».

для детей среднего дошкольного возраста

ФИО: Карпова Ю.И.

Должность: воспитатель

2022 г

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Подарки от волшебницы Зимы».

Цель занятия: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • Расширить представления о зиме.
  • Продолжать закреплять умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов (длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…).

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, смекалку.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание общаться.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Аудиозаписи, коробка с подарками, письмо, атрибуты –сосулька, снежинка, снежок, снеговик.

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

(Дар 7)

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игровую деятельность, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу и педагогу.

Дети проявляют интерес к сюрпризному моменту.

Ответы детей (Зима).

Предполагаемые ответы детей (Зима снежная, холодная, морозная…)

Воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности.

Педагог вместе с детьми становится в круг.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг    

Я твой друг, и ты мой друг.                                    

Вместе за руки возьмемся                        

И друг другу улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела шкатулку, а в ней записка. Интересно вам узнать, что в ней?

«Дорогие, ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то шкатулочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …»

-Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю?

-Ребята, как вы считаете, зима – красивое время года?

Назовите, какая зима бывает?  

Вот какими красивыми словами мы описали Зиму

Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом.

Мотивация детей на активное участие в познавательном процессе.

Сюрпризный момент.

Загадка

Индивидуальная работа,

положительная оценка.

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей;
  • беседа, ответы на вопросы;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;
  • стимулирование речевой активности через чередование различных видов деятельности (игра, диалог, артикуляционная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики рук).

Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

Ответы детей (Сосулька)

Ответы детей (Потому, что она похожа на морковку)

Дети проходят на свои стулья.

Предполагаемые ответы детей (Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, хрупкая…)

Ответ детей (Снежинки)

Снежинка (Красивая, маленькая, ажурная, легкая…)

Дети становятся в круг, воспитатель в кругу.

Дети произносят звук «ХР-ХР-ХРХР», «Ш-Ш-Ш-Ш», «С – С - С - С» (с различной силой голоса).

Ответы детей (метель, вьюга)

«УУУУУУУ»

Ответы детей: (Снегопад)

Дети повторяют все вместе и индивидуально.

(Снежок)

Дети выполняют физминутку

дети шагают на месте

руками лепят снежки

имитируют движения

грозят пальчиком

прыжки вверх

приседают

наклон

топают

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей (Снеговика)

Дети с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» выполняют друзей для снеговика.

- Сейчас проверим, правильно ли мы ответили. Сундучок открылся! (Воспитатель открывает сундучок). Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрим, что же подарила нам зима!

-Ребята, отгадайте, что я первым достану из сундучка: «Белая морковка зимой растет?»

(Воспитатель достает сосульку из коробочки, показывает детям.)

-Как вы догадались?

- Я сейчас дотронусь до вас сосулькой, и вы садитесь на свой стульчик.

Дети, какая сосулька бывает?

(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к заданному слову. На кого укажет сосулька, тот и отвечает).

Молодцы! Давайте еще раз заглянем в сундучок. Чтобы узнать, что там внутри нам нужно отгадать еще загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые...

(Воспитатель достает снежинку).

- Какая снежинка?

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я назову слово, а вы мне ответите ласково, например, снежинка – ласково? Снежиночка.

Зима – зимушка,

Снег – снежок,

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Сапог- Сапожок

-Хорошо, молодцы, ребята!

-Дети, а какие зимние звуки вы слышали на улице и запомнили?

-Как морозным днем хрустит под ногами снег?

-Как дворник сметает с порога снег?

Произнесите его громко.

-Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? Скажите тихо.

Хорошо. А что это за звук? (Воспитатель включает звукозапись с завыванием вьюги.) Правильно. Когда ветер сильно дует, снег поднимается в воздух летит, кружится, называется вьюга или метель.

Повторите, как завывает вьюга?

Вот сколько мы вспомнили звуков зимы!

-Ребята, а если снег будет падать тихо, не спеша, мы услышим?

- Кто знает, как называется это явление?

Называется –снегопад, снег падает. Повторите, дети.

Что же еще есть в сундучке? «Холодный кругленький комок. Как зовут его….?»

Поиграем в «Снежки».

Раз, два, три, четыре                            

Мы с тобой снежок слепили.                  Круглый, крепкий, очень гладкий            

И совсем, совсем не сладкий.                Раз – подбросим,                            

НДва – поймаем                                      Три – уроним                                        

И… сломаем.                                    

Здорово! Вижу, что вы любите зиму!

-Давайте еще раз заглянем в сундучок! Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы...

Воспитатель достает снеговика.

-Дети, посмотрите, какой у нас грустный снеговичок… А почему он такой грустный? Как его можно развеселить?

Я предлагаю вам с помощью геометрических фигур сделать нашему снеговичку друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь снеговику будет весело.

Пространство организовано так, чтобы дети свободно перемещались во время занятия.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Развитие диалогической речи.

Вопросы к детям.

Поощрение, положительная оценка.

Активизация мыслительных процессов.

Согласование существительных с прилагательными, образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Поощрение, положительная оценка.

«Звуки зимы».

Вопросы к детям.

Звучит звуки вьюги, хруст снега, звук скользящих лыж

Артикуляционная гимнастика

Помощь воспитателя при затруднении детей с ответом.

Физминутка «Снежки»

Похвала детей.

Загадка

Развитие мелкой моторике рук.

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;
  • с целью усиления интереса детей к теме занятия раздаются небольшие подарки.

Дети подводят итог с помощью воспитателя.

Деятельность детей по выбору.

Воспитатель дает общую положительную оценку детям, побуждает детей к обсуждению.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какие подарки получили от зимы? Что вам понравилось?

-Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Вспомнили много красивых слов о зиме. Получили много подарков от зимы, но самый важный подарок ещё находится в сундучке. Его вы посмотрите вместе со своим воспитателем.

Рефлексия.

Вопросы детям.

Закрепление полученных знаний о зиме.

Похвала и поощрение детей.

Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»

Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...

Познавательно-творческий проект «Волшебница Зима»

Расширить и систематизировать знания детей о зиме, познакомить с зимними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...

НОД с элементами познавательно- исследовательской деятельности "Волшебница зима".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница зима». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее в...