Проект "Чугунное кружево"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект направлен на   Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать, восхищаться красотой  узора решёток и оград  Санкт- Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chugunnoe_kruzhevo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Чугунное кружево Санкт-Петербурга.

По составу участников: групповой.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: 2 недели.

Реализация образовательных областей по ФГТ: Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Задачи проекта:

  1. Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать, восхищаться красотой  узора решёток и оград  Санкт- Петербурга.
  2. Развитие у детей познавательных интересов и познавательной активности- как появились решётки и ограды в нашем городе, их назначение, где можно увидеть.
  3. Развитие творческих способностей - различные виды продуктивной деятельности.
  4. Развитие коммуникативных способностей -  умение договариваться, обсуждать, рассказывать и слушать других.
  5. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей, знакомя их с новыми словами.

Схема реализации проекта

1этап: определение темы проекта.

а)      Прогулка по городу. Рассматривание красивых решёток и оград.

б)      Собирание коллекции « Красивые решётки и ограды Санкт-Петербурга»,  собираются изображения и фотографии решёток и оград совместно с детьми и родителями.

в)      Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе так много разных оград и решёток? Какое их назначение? 

2 этап: подготовительный.

Рассматривание изображений из собранной коллекции, классификация их по признакам: назначение, элементы декоративного убранства; составление коллажа; анализ изображений по вопросам:

-Что вы знаете о решётках и оградах нашего города?

-Что бы вы хотели узнать?

-Как мы можем узнать?

3 этап: реализация проекта.

Подтема: Красивые решетки нашей улицы.

Проблемное обсуждение 1-го уровня: Для чего на нашей улице поставлены решетки? Как появились решётки в нашем городе? Для чего в нашем городе так много решёток? Почему они именно такие?  

-Составление расссказа о профессии кузнеца.История кузнецного дела. Кованные и литые изделия.

- Гефес-божественный кузнец.

- Опыты с металлом.

-Чтение сказок о кузнеце.

-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Какие самые красивые решетки нашей улицы?Чем они похожи? Чем отличаются?

-Продуктивная деятельность – рисование «Решетка нашего двора», пластилинография.

-Игры-фантазии « Какой бы был наш город без решёток и оград?», «Моя любимая решётка в городе».

- Рисование восковыми мелками и акварелью «Отражение решётки в Неве».

Подтема: Как украшены набережные и мосты нашего города?

Проблемное обсуждение 1-го уровня: Для чего поставлены перилла на набережных нашего города? Где в нашем городе можно встретить перилла? Каково их назначение?

-История установки перилл. Экскурия по набережным ближайшего окружения

-Пластилинорафия, аппликация, рисование перилл.

-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как украшены мосты нашего города?Чем они похожи? Чем отличаются?

-Рассматривание изображений с решетками моста Лейтенанта Шмидта, Литейного, Аничкова. Что мы знаем о морских коньках и русалках?

-Рассказывание дидактической сказки.

-Продолжи сказку о  подводном царстве.

-Рисование по сюжету сказки.

Подтема : Как украшены сады нашего города?

-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Где в нашем городе можно встретить решётки? Каково их назначение? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие персонажи присутствуют на решётках? С чем это связано?

-Экскурсия с детьми, рассматривание решёток: сквера у Казанского собора, Михайловского сада, Шереметьевского дворца, Летнего сада.

-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Много ли решёток в нашем городе? Есть ли одинаковые решётки? Почему в нашем городе так много решёток?

-Игра « Подбери слово» (какими словами можно охарактеризовать решётки: кружевная, узорчатая, причудливая, изящная, легкая, воздушная, строгая, тяжеловесная).

-Пластилинография « Решётка которая мне понравилась».

Дидактическая игра «Подбери недостающий узор к решетке»

ПОДТЕМА: Какие мифические герои помогают решёткам охранять наш город?»

-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем про Медузу Горгону? Где можно про неё узнать?

-Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.

-Рассказывание фрагментов мифа о Медузе Горгоне и Персее.

-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как Медуза Горгона помогает петербургским решёткам охранять наш город?

-Рисование по сюжету мифа о Медузе Горгоне и Персее.

ПОДТЕМА:  Что такое чугунное кружево?

-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Откуда человек черпаеит узоры? Почему называют кружевом?

-Поиск в коллекции самых красивых оград и решёток.

-Беседа с детьми: «Какая решётка мне больше всех понравилась».

-Выдвижение гипотез « Почему ограда или решётка украшены именно так?» (русалки, гиппокампы, щиты и пр.)

-Проблемное обсуждение 2-го уровня:Чем они похожи? Чем отличаются?

-Лепка на плоскости: «Замысловатые узоры»

-Рисование «Мой узор для решетки» (рисование-фантазирование).

-Проведение тематического досуга « Ограды нашего города».

Завершение проекта.

Коллективная работа: создание макета « Решётки и ограды нашего города». Подготовка и проведение экскурсии « По просторам чугунных оград».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...

рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)

Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево"  рисование тушью.  Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена  дидактическ...

Квиллинг-бумажное кружево

В прошлом году , в своей группе, я  вела кружок "Квиллинг-бумажное кружево", дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось!...

Вологодское кружево

Фрагмент музыкального занятия...

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Руское кружево

творчество с манкой...