Конспект НОД "Путешествие по Ачинскому Арбату"
методическая разработка по окружающему миру

Романенко Тамара Петровна

Конспект НОД "Путешествие по Ачинскому Арбату"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._r_dlya_detey_6-7let_puteshestvie_po_achinskomu_arbatu.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Гномики»         «Путешествие по Ачинскому Арбату»

Воспитатели: Романенко Т.П. и Доронина К.В.

Цель:   Формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

1. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

           2. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Вхождение в игру. Весёлый трамвайчик встречает гостей  и под музыку  доставляет народ на площадь «Ачинского Арбата», где их встречают скоморохи:

Руслан: 1.                                  Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

Диана: 2 Внимание! Внимание! Внимание!

                Открывается веселое гуляние!

               Торопись, честной народ,

               Тебя ярмарка зовет!

С/р игра «Аптека»

 Цель: Умение переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

Задачи:

 1. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 2. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; лепка «Витамины для зверей».

 Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты и т.д.

Ход игры:

Лиза и Богдан:     К нам в аптеку заходите

                              Маску, витамин купите

                              Бахилы тоже не забудьте

                              И здоровыми вы будте.

С/р игра: Наши руки не для скуки»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей к своей Родине через знакомство с народными традициями.

Задачи:

1.Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях;

2.Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;

Предварительная работа.

 Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание  старинных закличек и игр, изготовление игрушек из ниток и бумаги, индивидуальная работа по подготовке скоморохов.

Работа с родителями.

 Помощь в оформлении лотков для ярмарки.

                                                             Ход игры.

 Воспитатель:

Что славные лотошники

Нам скажете, что покажете?

Кирилл         Эх, полным полна моя коробушка!

                      Есть и ситец, и платки

                      В коробейниках хожу

                      Все товары разложу,

                      Всех девчонок наряжу

                      Выбирайте, что только пожелаете!

Даша             Ой, легка, легка коробушка

                       Плеч не режет ремешок,

                       Положила ситцу штуку целую,

                       Ленту алую для кос,

                       Поясок – рубаху белую

                       Подпоясать в сенокос!

Мастерская: «Умелые руки»

Воспитатель:

Программа обширная,

Весельем обильная,

Гостей не счесть,

Участников не перечесть!

 Проходите в мастерскую здесь вас рисовать, лепить научат, подарки подарят

Воспитатель:

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

Кирилл         Заходи в кафе «Амняшки» и попробуйте вкусняшки

С-р игра  «Кафе»

Задачи:

1.Продолжать знакомить с профессией официанта, кассира

2 Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Оборудование: столики для посетителей,скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

,касса для кассира,разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в «Кафе»? Что такое меню?

Беседа о труде работников столовых, кафе.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

                                                                 Ход игры

Официанты

Даша                      Любим мы гостей встречать,

                                Сладким чаем угощать,

                                Пирогами да блинами,

                                Кренделями калачами.

Настя                      Чай с печеньем, чай с вареньем

                                Чай с хорошим настроением,

                                Чай с малиновым листом,

                                 Соберёт всех за столом.

Никита                    Славится везде не даром

                                 Русский чай из самовара.

                                 Крепкий чая аромат

                                 Восхищает всех подряд.

С–р игра «Строительная компания «Радуга»

Задачи:

1.Уточнить представления детей о профессии строителей через игру;

2.Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;

3.Воспитывать в детях чувство ответственности, взаимопомощи и взаимопонимания, выдержку, волю.

Предварительная работа

1.Беседа о родном крае и его богатствах.

2.Беседы о профессии строителя.

3.Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах.

Оборудование: каски для строителей; строительный материал; предметы – заместители; набор детских инструментов; техника.

Ход игры

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми. Дети самостоятельно подбирают атрибуты к игре, готовят свое рабочее место.

С-р игра «Салон красоты»

Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

1.Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа

Виртуальная экскурсия в салон красоты, наблюдение за работой парикмахера, мастера по маникюру, визажиста. Проигрывание действий парикмахера, визажиста, мастера по маникюру.

Оборудование:  атрибуты парикмахера, визажиста, мастера по маникюру,  журналы по причёскам, маникюру.

Ход игры

Вика                                            В парикмахерской у нас

Делают прически – просто класс!

Забегайте – испытайте!

Лиза                                          Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губы ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями.

        Поля        Маникюр, педикюр предлагаем,

Ручки в нежные, мягкие превращаем.

И на пальчиках руки

Красим лаком ноготки.

Итог игры:Ребята, вы сегодня здорово поиграли. Показали много профессий и их значимость. Нашу игру мы можем продолжить на прогулке, открывая новое месторождение в Антарктиде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой Ачинск"

Конспект о городе в кором мы живём....

Пешеходный образовательный маршрут "Я покажу тебе Архангельский Арбат"

Возраст участников: дети 5-7 лет и их родители.Цель маршрута: создание условий для углубления и конкретизации знаний по истории родного города, восприятия и переживания их в чувственно-эмоциональной ф...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия : «В Ачинске я живу».(старшая группа)

Конспект занятия : «В Ачинске я живу».(старшая группа)...