Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»
методическая разработка по окружающему миру

Уханова Евгения Олеговна

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением , речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1-2 лет). Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Актуальность.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

 

        Цель:

  • Формировать у детей интерес к знаниям об овощах ;
  • Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений ;
  • Закрепление элементарных представлений об овощах.
    Задачи :

       Образовательные:

  • Продолжать учить детей узнавать и называть овощи ;
  • Закреплять умение правильно, описывать их цвет, форму и величину ;
  • Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений ;
  •  Развивать активную речь;
  •  Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  •  Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры .

 Развивающие:

  • Развивать активный словарь детей по теме «Овощи» ;
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
  • Формирование художественно – эстетического вкуса; развитие творческой индивидуальности каждого ребёнка;
  • Активизация творческой фантазии и воображения;
  • Развивать творческие возможности детей, мелкую моторику рук, память и речь детей ;
  • Развитие игровой деятельности;
  • Становление правильной речи ;

 

  • Развитие мышления ;

 

  • Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание ;

 

  • Развитие двигательной активности ;

 

  • Развитие общей и мелкой моторики;

 

  • Закрепление сенсорных  эталонов : цвет ( красный , желтый) , величина , форма ( круглая , овальная);

 

  • Развитие навыков самообслуживания ;

 

  • Развитие игровой деятельности;

 

  • Формирование мотивации в игре.

 

Воспитательные:

  • Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать речь, память, внимание
  • Разьяснение  развивающих и воспитательных воздействий ;
  • Закрепление положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Целевая аудитория: воспитанники ясельной группы 1-2 лет.

Место проведения мероприятия : группа детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и наглядный материал: муляжи  овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц .

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций овощей; - чтение сказок «Репка» , «Пых», стихов и загадок об овощах, прослушивание детской песни «Огород – хоровод»; - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Ход занятия.

Воспитатель - К нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте)

 – Покажите свои ручки. Поиграем. ( Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом . Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» автора М. Картушиной )

 -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)

 Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (топают)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

 Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй , утро, здравствуй день (повороты в лево, в право)

Нам здороваться не лень!

Добрый день, добрый день, добрый день.

Вводно-организационный момент. (Звонит телефон) (Разговор воспитателя по телефону с зайчиком).

Воспитатель - К нам в гости спешит зайчик Тимошка. А мы готовы с вами встретить гостя?

 Посмотрите всё ли у нас в порядке?

Ребята, а чем мы будем угощать нашего гостя?

 Дети- конфетами, морковкой, капустой и т. д.( или показывают на овощи ).

 Воспитатель -  Ребята, а что же больше всего любит зайка?

Дети-  морковку и капусту( или показывают на овощи ).

 Воспитатель -  Ребята я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку. Давайте посмотрим что там у нас может быть. (Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу).

 Воспитатель - Здесь всё накрыто. А давайте понюхаем чем пахнет? ничем не пахнет?

 Воспитатель- А давайте посмотрим что здесь?

Дети - морковка, капуста и т. д. ( или показывают на овощи).

Воспитатель - А вы знаете как назвать это всё одним словом?

 Дети - Овощи ( или показ).

 Воспитатель -  Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (предлагаю повторить слово тихо и громко)

Овощи вкусные и полезные.

 Вот этими овощами мы и будем угощать нашего гостя.

 Мативационно - побудительный Стук в дверь.

 Воспитатель -  Ребята кто – то к нам стучится.

 Воспитатель- Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Это маленький зайчик Тимошка.

Зайчик здоровается с детьми.

 Воспитатель-  Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).

 Актуализация. Рассматривание игрушки.

 Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?А где у зайца носик? лапки? глазки? Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)

 Воспитатель -  Заинька, ребята очень рады твоему приходу и приготовили для тебя овощи.

 Заяц –  я овощи люблю, они вкусные и полезные.

 Вот это морковка, она длинная, оранжевая, сладкая. (Зайчик берёт помидор и спрашивает у детей что это).

 Воспитатель -  Зайчик не переживай ребята тебе сейчас подскажут. (Дети с помощью воспитателя описывают овощи : цвет, форма и т. д.) - Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная). - А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный). - Какой помидор? (Круглый, красный, большой). - А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая) - Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. Д.

 Воспитатель -  Ребята, а где собирают овощи?

 Дети -  в огороде.

 Воспитатель  - А давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Физминутка «Урожай»

 В огород пойдем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём, Мы морковки натаскаем(«Таскают».)

 Мы картошки накопаем(«Копают».)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, крепкий, очень вкусный(«показывают круг руками-3 раза»)

Щавеля нарвем немножко, («рвут».)

 И вернемся по дорожке. (шагают на месте).

 Игра «Назови, чего не стало?»

 Ребята, Зайчик предлагает поиграть в игру которая называется «Назови, чего не стало». - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

 Проводится игра «Назови, чего не стало».

 Воспитатель -  Молодцы ребята.

 Воспитатель – Ребята, Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно возвращаться домой к своим зайчатам. А давайте маленьким зайчатам передадим гостинцы – наши овощи.

 Я возьму корзинку, но мы будем складывать только те овощи, которые я буду показывать на карточках. Смотрите не ошибитесь.

 Рефлексия. -Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы его пожалели, поиграли с ним, угостили вкусными овощами.

Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что он тоже принёс для вас угощение. Так как в лесу овощи не растут, зайка нарвал для вас вкусных, лесных яблок. Давайте скажем зайчику спасибо. -Молодцы.

 Ребятки, Зайцу Тимошке пора возвращаться домой.  Скажем зайчику до свидания.

Итог занятия.

 Воспитатель -  Дети кто к нам приходил в гости ? ( зайка Тимошка) .

Чем мы угощали зайку? (капустой, помидором, морковкой и т. д.).

 Как это всё называется? (овощи) .

Где растут овощи? (на грядке).

Воспитатель всегда помогает детям , если они не отвечают, так как в группе раннего возраста дети только начинают  разговаривать.

 Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи и фрукты, это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, нет вкусней и их полезней. Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

 Список использованной литературы

  • Учебно – методическое пособие «Цветные ладошки». Лыкова «Карапуз», 2005год.
  • Русские народные сказки. ( Издания разных лет ).
  • Сборник русских народных песен, частушек.
  • Пособие Осечкина Л.И., Чапкова В.В. ( Развитие и воспитание , 2014 год.)
  • Образовательная программа « Теремок» . Николаева С.Н. , 2020 год.
  • Образовательная программа « Теремок» . Корчаловская Н.В. , Колтакова Е.Б.2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrab._yasli.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Кулебаки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

     

     Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности

                   для детей  ясельной  группы  на тему: «Корзина с овощами»

                                                                                            Разработала: воспитатель                                

                                                                                            I квалификационной категории

                                                                                            Уханова Евгения Олеговна

                                         

                                       

                                     

                                                     Г.о.г Кулебаки  ,  2022 год

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением , речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1-2 лет). Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

   

     Актуальность.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

        Цель: 

  • Формировать у детей интерес к знаниям об овощах ;
  • Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений ;
  • Закрепление элементарных представлений об овощах.
    Задачи :

       Образовательные:

  • Продолжать учить детей узнавать и называть овощи ;
  • Закреплять умение правильно, описывать их цвет, форму и величину ;
  • Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений ;
  •  Развивать активную речь;
  •  Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  •  Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры .

 Развивающие:

  • Развивать активный словарь детей по теме «Овощи» ;
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
  • Формирование художественно – эстетического вкуса; развитие творческой индивидуальности каждого ребёнка;
  • Активизация творческой фантазии и воображения;
  • Развивать творческие возможности детей, мелкую моторику рук, память и речь детей ;
  • Развитие игровой деятельности;
  • Становление правильной речи ;

  • Развитие мышления ;

  • Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание ;

  • Развитие двигательной активности ;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Закрепление сенсорных  эталонов : цвет ( красный , желтый) , величина , форма ( круглая , овальная);

  • Развитие навыков самообслуживания ;

  • Развитие игровой деятельности;

  • Формирование мотивации в игре.

Воспитательные:

  • Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать речь, память, внимание
  • Разьяснение  развивающих и воспитательных воздействий ;
  • Закрепление положительных эмоций.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Целевая аудитория: воспитанники ясельной группы 1-2 лет.

Место проведения мероприятия : группа детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и наглядный материал: муляжи  овощей, корзина, наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц .

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций овощей; - чтение сказок «Репка» , «Пых», стихов и загадок об овощах, прослушивание детской песни «Огород – хоровод»; - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Ход занятия.

Воспитатель - К нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте)

 – Покажите свои ручки. Поиграем. ( Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом . Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки» автора М. Картушиной )

 -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)

 Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (топают)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

 Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй , утро, здравствуй день (повороты в лево, в право)

Нам здороваться не лень!

Добрый день, добрый день, добрый день.

Вводно-организационный момент. (Звонит телефон) (Разговор воспитателя по телефону с зайчиком).

Воспитатель - К нам в гости спешит зайчик Тимошка. А мы готовы с вами встретить гостя?

 Посмотрите всё ли у нас в порядке?

Ребята, а чем мы будем угощать нашего гостя?

 Дети- конфетами, морковкой, капустой и т. д.( или показывают на овощи ).

 Воспитатель -  Ребята, а что же больше всего любит зайка?

Дети-  морковку и капусту( или показывают на овощи ).

 Воспитатель -  Ребята я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку. Давайте посмотрим что там у нас может быть. (Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу).

 Воспитатель - Здесь всё накрыто. А давайте понюхаем чем пахнет? ничем не пахнет?

 Воспитатель- А давайте посмотрим что здесь?

Дети - морковка, капуста и т. д. ( или показывают на овощи).

Воспитатель - А вы знаете как назвать это всё одним словом?

 Дети - Овощи ( или показ).

 Воспитатель -  Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (предлагаю повторить слово тихо и громко)

Овощи вкусные и полезные.

 Вот этими овощами мы и будем угощать нашего гостя.

 Мативационно - побудительный Стук в дверь.

 Воспитатель -  Ребята кто – то к нам стучится.

 Воспитатель- Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Это маленький зайчик Тимошка.

Зайчик здоровается с детьми.

 Воспитатель-  Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).

 Актуализация. Рассматривание игрушки.

 Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?А где у зайца носик? лапки? глазки? Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)

 Воспитатель -  Заинька, ребята очень рады твоему приходу и приготовили для тебя овощи.

 Заяц –  я овощи люблю, они вкусные и полезные.

 Вот это морковка, она длинная, оранжевая, сладкая. (Зайчик берёт помидор и спрашивает у детей что это).

 Воспитатель -  Зайчик не переживай ребята тебе сейчас подскажут. (Дети с помощью воспитателя описывают овощи : цвет, форма и т. д.) - Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная). - А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный). - Какой помидор? (Круглый, красный, большой). - А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая) - Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т. Д.

 Воспитатель -  Ребята, а где собирают овощи?

 Дети -  в огороде.

 Воспитатель  - А давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Физминутка «Урожай»

 В огород пойдем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Урожай соберём, Мы морковки натаскаем(«Таскают».)

 Мы картошки накопаем(«Копают».)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, крепкий, очень вкусный(«показывают круг руками-3 раза»)

Щавеля нарвем немножко, («рвут».)

 И вернемся по дорожке. (шагают на месте).

 Игра «Назови, чего не стало?»

 Ребята, Зайчик предлагает поиграть в игру которая называется «Назови, чего не стало». - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

 Проводится игра «Назови, чего не стало».

 Воспитатель -  Молодцы ребята.

 Воспитатель – Ребята, Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно возвращаться домой к своим зайчатам. А давайте маленьким зайчатам передадим гостинцы – наши овощи.

 Я возьму корзинку, но мы будем складывать только те овощи, которые я буду показывать на карточках. Смотрите не ошибитесь.

 Рефлексия. -Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы его пожалели, поиграли с ним, угостили вкусными овощами.

Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что он тоже принёс для вас угощение. Так как в лесу овощи не растут, зайка нарвал для вас вкусных, лесных яблок. Давайте скажем зайчику спасибо. -Молодцы.

 Ребятки, Зайцу Тимошке пора возвращаться домой.  Скажем зайчику до свидания.

Итог занятия.

 Воспитатель -  Дети кто к нам приходил в гости ? ( зайка Тимошка) .

Чем мы угощали зайку? (капустой, помидором, морковкой и т. д.).

 Как это всё называется? (овощи) .

Где растут овощи? (на грядке).

Воспитатель всегда помогает детям , если они не отвечают, так как в группе раннего возраста дети только начинают  разговаривать.

 Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи и фрукты, это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней, нет вкусней и их полезней. Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

 Список использованной литературы

  • Учебно – методическое пособие «Цветные ладошки». Лыкова «Карапуз», 2005год.
  • Русские народные сказки. ( Издания разных лет ).
  • Сборник русских народных песен, частушек.
  • Пособие Осечкина Л.И., Чапкова В.В. ( Развитие и воспитание , 2014 год.)
  • Образовательная программа « Теремок» . Николаева С.Н. , 2020 год.
  • Образовательная программа « Теремок» . Корчаловская Н.В. , Колтакова Е.Б.2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»

Современный мир ставит перед нами цель повышения  уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения ...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы

Методическая разработка интегрированнойобразовательной деятельности по математике с детьми старшей группыЦели занятия: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результат...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка по образовательной деятельности на тему "Овощи"

Методическая разработка по образовательной деятельности для детей 4-5 лет, составление описательного рассказа на тему "Овощи"...

Методический разработка : непосредственно образовательная деятельность на тему " Овощи"

Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...