день солнца
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыкалова Юлия Геннадьевна

проведение праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проведение меропрития75 КБ

Предварительный просмотр:

Эко акция в младшей группе «День Солнца»

23 июня  2021.

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей среднего  дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ акции: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ:

- Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

- Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП акции: Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети средней группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 день.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли.

- Освоение и умение изображать разными способами.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Чтение сказки: «Солнечный лучик».

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка: «Солнце вышло из - за тучки».

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики»

5. Дидактические игры: «На что похоже солнышко»«Солнышко и лучики»

6. Наблюдение за солнцем на прогулке.

7. Комплекс утренней гимнастики: ”Улыбаемся солнышку ”.

8. Пальчиковая гимнастика: «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент: «Тепло – холодно»

10. Беседа: “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа: “Солнышко лучистое ”

12. Лепка: Солнышко на небе»

13. Рисование: «Солнышко»

14. Развитие речи: «При солнышке тепло»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов проекта.

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуйсолнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ:

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз — два, раз — два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра: «Солнышко и дождик» (солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

П/игра:«Солнечные зайчики» (предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их — не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра: «На что похоже солнышко» (Найти картинки с аналогиями солнца,

Д/игра: «Солнышко и лучики» (прикрепить лучики — прищепки к шаблону солнца)

Игра — эксперимент: «Тепло — холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за солнцем.

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко, яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает, а потрогайте скамейку, она тоже нагревается. А хотите увидеть солнечных зайчиков? П/и «Солнечные зайчики»

Игра — эксперимент: «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук — выкладывание солнца из шишек и веточек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра: «Солнышко и дождик».

Тема: «Солнышко на небе» (Лепка)

Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка. Заучивание стихотворений и потешек о солнышке.

Материал, инструменты, оборудование: картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал:«Солнышко».

Ход

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце) .

Воспитатель: Ребята, а солнышко где живет?

Дети: На небе.

Воспитатель: А мы можем до него достать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите потрогать солнышко?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко.

Какой формы солнце(круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю — это солнышко. Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков). Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так(размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко. Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещениисолнышка на небе

Тема: «Солнышко» (Рисование гуашью)

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке, лепка солнца, беседа: «Если бы не былосолнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Ход.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки: Здравствуйте, ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель: А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки: Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко, нам было бы веселее.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Лучики у солнышка могут быть прямыми, а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель: А теперь садимся за столы и рисуем солнышко.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель: Ребята, красивые у нас солнышки получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель: А кому мы их рисовали?

Дети: Игрушкам.

Игрушки: Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема: «При солнышке тепло» (Развитие речи)

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа: наблюдение за солнцем на прогулке, заучивание потешек осолнце, д. /игра: «Что похоже на солнце», п. /игра: «Солнышко и дождик«Солнечные зайчики», чтение сказки: «Солнечный Лучик»

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. А где оно живет?

Дети: Высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно встает?

Дети: Рано утром.

Воспитатель: Что оно делает?

Дети: Светит, греет.

Воспитатель: Кому оно нужно?

Дети: Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель: А давайте, позовем солнышко.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой, пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ). Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще похоже на солнышко?

Дети: Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка — обруча?

Дети: Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко. Легко ли на него смотреть?

Дети: нет.

Воспитатель: Это потому, что наступило лето и у солнышка появились новые лучики — малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики — малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Кто раньше всех встает,

Тепло и свет всему дает.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень горячи.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.

А как можно солнце назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости (выносится игрушка-солнышко). Какое он весёлое, радостное!

Ответы детей (теплое, горячее, лучистое, весеннее, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно- солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Солнечный луч.

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

Осветило всё кругом.

Луч – сожму в руке.

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

В нём я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали про солнышко. Дети, помните мы с вами читали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Сейчас я вам ещё раз прочитаю отрывок из этой сказки.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Так что же произойдет на земле, если солнышко вообще исчезнет?

Ответы детей: Станет темно. Станет холодно. Мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут песни петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лето не наступит. Загорать не сможем, купаться не сможем. На Каме лед не растает.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями, если они не видят солнца. Дети, растения – это живая или не-живая природа?

Ответы детей: Растения –это живая природа.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему живая природа?

Ответы детей: Потому что растения дышат; если их сломать им будет больно.

Воспитатель: Правильно. Растения - это живая природа.

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами взяли два комнатных растения и одно из них оставили на подоконнике (на солнышке, а другое поставили в тёмное место - шкафчик. Давайте принесём сюда растение, которое поставили на подоконник. Посмотрите – растение, которое освещало и грело солнышко продолжает расти. У него листья зеленые, блестящие, красивые.

Воспитатель: Теперь принесём растение, которое поставили в шкафчик. По-смотрите каким оно стало. Без солнца, в темноте листья пожелтели, потуск-нели, растение завяло.

Значит, мы можем сказать, что без солнца растения не растут и даже уми-рают, потому что становится темно и холодно. А значит умирает вся живая природа. Если не будет растений, то животным нечем будет питаться и людям нечего будет есть.

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим, что же произойдет на Земле, если

исчезнет солнышко.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.

Воспитатель: Поиграли. Молодцы! Как нам было весело и радостно вместе с солнышком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто красного цвета, сначала ска-

таем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в красный цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.

ВоспитательКрасивые получились у вас солнышки?

Итог. Рефлексия деятельности.

А что к нам сегодня в гости заглянуло? Загадки про солнышко отгадывали?

Стихи рассказывали про солнышко? А что произойдёт с живой природой (с растениями, если солнце исчезнет? В какую игру мы играли? Что мы лепили? Из чего лепили? Настроение у вас хорошее, весёлое?

Воспитатель : Проходите, посмотрите какая красота. А теперь давайте поздороваемся  с гостями.
Все: — «Доброе утро!»
Воспитатель. А сейчас давайте поздороваемся  друг с другом. Коснемся ладонями и улыбнемся. Доброе утро София, …
Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми)            .
Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима).
А как вы об этом узнали? (Холодно, идет снег, воет ветер, люди тепло одеты, на улице мороз…)

Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Загадка:
Просыпаюсь на рассвете,
Всех поздравлю с добрым утром.
Заглядываю в каждый дом;
— Просыпайтесь, все кто в нем
Выгляньте в окошко –я — яркое…(солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Все:
Улыбнемся солнышку
— здравствуй, золотое !
И цветочку улыбнемся:
— да, оно цветет!
Улыбнемся дождику
— лейся, дорогое!
улыбнемся и друзьям мы –
Пожелаем им добра !

Также интересное занятие по познавательному развитию:
 Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Разноцветные колёса»

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Солнце улыбается
Лучики зовет:
Лучи мои собирите
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучинки в круг(солнце))

(«Солнце» подвесить к потолку).

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий.
Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе.
Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Давайте спросим наших гостей, как они считают, что умеет солнышко?
(Ответы воспитателей).

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям.
Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышком (у каждого на ладонь надето игрушечное солнышко).

— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (потянуться).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежат карточки. Найдите рисунки на карточках, которые похожи на Солнышко. (беседа с детьми).
Дарья, что у тебя? (Мяч). А почему ты так думаешь, что мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)

На рисунках (мандарин, яблоко, крышка от кастрюли – по цвету и форме).
А сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече, сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Давайте вместе наклеим из цветных лент лучики (нетрадиционная аппликация).
Слушайте внимательно: Короткие лучи будут красного цвета, а длинные – желтого. Сначала намажем клей, а теперь будем прикладывать ленты и тихонько надавливать салфеткой.

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— какого цвета?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много?
— какого цвета лучи? (желтые и красные).

Воспитатель:. Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Давайте свою долю тепла подарим нашим гостям. (дарят маленькие солнышки).
Солнце:
Пора мне отдыхать
До свидания, малыши.
Все дети:
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 Мая - День солнца

Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v...

"День Солнца"

Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года.  Успех дея...

конспект интегрированного занятия « 3 мая - ДЕНЬ СОЛНЦА»

в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся  определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...

Мероприятия:"День Земли","День Солнца"

Углубление экологических знаний у  детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...