Долгосрочный проект в старшей группе "Дружба народов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Ольга Борисовна

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей. Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_dlya_st_gr_druzhba_narodov.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в старшей группе «Дружба народов»

Цели проекта:

  • - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
  • - воспитывать  чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
  • знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

  • углублять и уточнять представления о Родине — России;
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
  • воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.
  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
  • развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Продолжительность: сентябрь 2022 – май 2023

В проекте «Дружба народов» представлены мини-проекты:

  • «Родословное ладошка»;
  • «Дерево дружбы»;

Введение

Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

Актуальность проекта

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?" и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, было решено начать знакомить детей с разными народами России.

Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.

Условия успешной реализации проекта

  • Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
  • личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;
  • тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.

Предполагаемый результат

  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
  • Пополнение знаний о народах России;
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
  • Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
  • Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

План мероприятий

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;
  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Картотека пословиц, поговорок, загадок о народах России;
  • Картотека «Игры народов России»;
  • Картотека «Сказки народов России»;
  • Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Реализация проектной деятельности. Этапы.

1. Подготовительный.

  • Провести опрос детей на знание многонациональности народов проживающих на территории России;
  • Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  • Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

2. Основной.

  • Беседы с детьми: «Моя родина – Россия»«Россия многонациональная страна»
  • Презентация «Наша страна Россия»
  • Чтение художественной литературы:

- Удмурская сказка «Красивая береза»;

- Татарская сказка «Три дочери»;

- Чувашская сказка «Дети ветра»;

- Марийская сказка «Заячий домик»;

  • Чтение пословиц и поговорок.
  • Знакомство и проведение с детьми народных игр:

«Продай горшок» татарская игра;

«Расходитесь» чувашская игра;

«Игра с платочком» удмурская игра;

«В ключи» марийская игра.

  • Проведение цикла тематический занятий: «Наша страна Россия»
  • Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
  • Рисование на темы:

- по прочитанным сказкам;

- города России;

- национальные костюм;

- пейзаж.

  • Лепка:

- народы Севера;

- традиционные узоры

  • Аппликация:

- флаг России;

- герб России.

  • Просмотр мультфильмов: Татарский «Камыр-батыр»; Чувашский «Иван – батыр», Марийский «Маршан»

Работа с родителями:

  • Беседа о значимости проекта;

3. Заключительный

  • Изготовление дидактических игр: «Собери пазл»«Подбери пару»«Найди пару»«Собери национальный костюм»;
  • Создание папки «Сказки народов России»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»

Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"

Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности,  с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...

Долгосрочный проект для старших групп "История и традиции русского народа"

Долгосрочный проект по духовно-нравственному для старших групп "История и традиции русского народа"...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....