Главные вкладки

    Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Сенина Любовь Якубовна

     Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»

    Направление работы:

    Деятельность по познавательному развитию детей.

     

    Участники:

    Дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)

     

    Цель:

    Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

    .

    Задачи:

    1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

    2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

    3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

    4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

    6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

    7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    .                                                                  

     

     

     

     

     

     

                                               

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6 « Светлячок»

     Долгосрочный проект

     « Этот удивительный космос»

                                                                         Воспитатель старшей группы

                                                                   Сенина Любовь Якубовна

                                                                   

    п. Малое Луговое

    2017 год

    Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей.

    Участники: дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)

    Цель: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

    .

    Задачи:

    1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

    2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

    3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

    4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

    6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

    7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    .        

    Этапы работы

    1. Подготовительный:

    - Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

    - Определение обьекта изучения

    - Сбор информации

    - Подбор иллюстраций, картин, слайдов.

    - Подборка музыкальных произведений.

    2. Исследовательский:

    - История  космонавтики.

    3. Заключительный:

          - Обобщение  результатов работы

          -  Итоговая беседа и совместная игровая деятельность

          - Выставка детский работ посвященных Дню Космонавтики.

          - Посещение с детьми планетария.

          - Развлечение с родителями « Космическое путешествие»

    Способы организации работы

    -Принцип добровольности.

    - Воспитанники работают под руководством педагога.

    Практический выход

    - Беседа и совместная игра.

    - Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

    - Изготовление поделок «Этот удивительный космос»

    - Изготовление поделок совместно с родителями  на тему « Мой удивительный космос».

    - Рисунки моя ракета, я космонавт.

    - Праздничное оформление  приемной комнаты ко Дню Космонавтики.

     

    Тематический план к проекту

    « Этот удивительный космос »

    Тема

    1

    Беседа «История  космонавтики. Показ  слайдов.

    2

    Беседа «Космические исследователи». Показ слайдов.

    3

    Беседа «Зачем летают в космос?» Показ слайдов.

    4

    Беседа  «Путешествие в космос» Показ слайдов.

    5

    Беседа «Животные в космосе» Показ слайдов.

    6

    Беседа «Покорители космоса» Показ слайдов.

    7

    Беседа «Космические спасатели» Показ слайдов.

    8

    Беседа  «Наша голубая планета» Показ слайдов и иллюстраций.

    9

    Беседа  « Многоликая Луна». Показ слайдов и иллюстраций.

    10

    Рисование под музыку Холста планет и раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов.

    11

    Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

    И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

    Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

    К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

    Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

    Н.Носов «Незнайка на Луне».

     

    12

    Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

     Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и созвездиях.

     

    13

    Рассматривание репродукций, картин  о  космосе и созвездиях

    14

    Прослушивание песен Холст сюиты «Марс, »Венера», »Меркурий» «Сатурн»,музыкальные произведения,» Шостаковича»,  «Лунная дорога», «Небеса», Мишук « Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « полет на Луну»

    Разучивание танцев « Облака», « Цветы на Марсе», « Мы любим Землю»

    15

    Легенды о созвездиях.

    16

    Обсуждение пословиц и поговорок, легенд о  космосе и  созвездиях.

    17

    Дидактические  игры:

    Звездный путь».

    «Восстанови порядок в солнечной системе».

    «Найди лишнее».

    «Подбери созвездие».

    «Подбери одежду для космонавта».

    «Пульт управления».

    18

    Опыты:

    Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения.  Что к нам ближе солнце или тучи?»

    Опыт «Шарики на ниточках»..

    Опыт «Делаем облако».

    Опыт «Солнечная система».

    Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

    Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2»..

    Опыт «Затмение солнца».

    Опыт «Вращение Луны».

    Опыт «Далеко - близко».

    Опыт «Далеко ли до Луны?».

    Опыты » Магнетизм»

    План- схема осуществления проекта

    «Этот удивительный космос»

    Образовательные области

    Виды детской деятельности

    Игровая деятельность

    Трехнедельная  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» ,»Космические исследователи» . Обсуждение. Внесение космического снаряжения. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

    Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

    Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

    Развитие речи

    Обсуждение беседы «История  космонавтики

    «Космические исследователи», «Животные в космосе». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

    Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по сюжетным картинкам ,уметь рассказать о своей поделке. Развивать память, мышление, воображение

    Музыкальная деятельность

    Учить воспринимать  помощью музыкальных произведений «космическое пространство Вселенной»

    - прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

    Прослушивание песен о космосе

    Слушание музыки:  Холст сюиты «Марс,» »Венера», »Меркурий» «Сатурн», музыкальные произведения,» Шостаковича»,  «Лунная дорога», «Небеса», Мишук

     « Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « Полет на Луну»

    Художественная литература

    Чтение художественной литературы: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

    И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

    Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

    К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

    Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

    Н.Носов «Незнайка на Луне».

     Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

    Изобразительная деятельность

    Рисование планет под музыку Холста рисование с приемом «Мятая бумага» Раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов. Лепка на тему »Что я знаю о космосе», изготовление совместно с родителями поделок « Мой удивительный космос». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

    Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

    Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

    Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    Экспериментальная деятельность

    Опыты:

    «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения.  Что к нам ближе солнце или тучи?»

    «Шарики на ниточках»..

    «Делаем облако».

    «Солнечная система».

    С электрической лампочкой «Солнце и Земля».

    С лучом света «День и ночь».

    «Затмение солнца».

    «Вращение Луны».

    «Далеко - близко».

    «Далеко ли до Луны?»

    « Магнетизм»

    Развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей, познакомить со свойствами природных явлений, их происхождения,  помочь понять особенности тех или иных явлений природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

    Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

    Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»

    Конспект открытого занятия "Этот удивительный космос"Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере...

    Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"

    Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...

    проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"

    проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...

    Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

    Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Этот загадочный космос"...

    Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

    Проект для детей старшего возраста, где прописаны все беседы и занятия....