Проект для старшей группы "Этот удивительный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Новенькова Ольга Сергеевна

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

 Показать где, в  каком виде существует вода  в окружающей среде.

Углублять  и  расширять знания  детей о воде,  познакомить с  различными явлениями   (дождь,  роса,…)

Развивать познавательный интерес к  природе.

 Прививать навыки экологически  грамотного поведения и бережного отношения к водным   ресурсам Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_udivitelnyy_mir.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот удивительный мир»

Воспитатель:Новенькова О.С.

Актуальность:

Воспитание и обучение детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе.   В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.  Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.  Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. В результате выполнения  правильно поставленных  целей у ребенка формируется миропонимание, он учится правильному.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Цели и задачи. Экологическое воспитание в детском саду  осуществляется через весь педагогический процесс – в совместной деятельности,   в режимные моменты и, безусловно во время проведения непосредственной образовательной деятельности.                                 

  В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

  • Воспитатель-родитель.
  • Воспитатель-ребенок-родитель.

 Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования  развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Обучение приобретает форму исследования,  применении  уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по настоящему интересуют ребёнка.

Проектирование ориентировано на совместную деятельность  участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

∙ совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;

∙ совместная деятельность детей;

∙ совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы  с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных   тельных интересов ребенка.

Проект направлен на работу с родителями и воспитанниками,  посещающих дошкольное учреждение  и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

 Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

 Рассказать о значении воды в нашей жизни.

 Показать где, в  каком виде существует вода  в окружающей среде.

Углублять  и  расширять знания  детей о воде,  познакомить с  различными явлениями   (дождь,  роса,…)

Развивать познавательный интерес к  природе.

 Прививать навыки экологически  грамотного поведения и бережного отношения к водным   ресурсам Земли.

Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

 Задачи проекта: расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. - Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов бумага, пластмасса, воздух, почва, вода и т.д. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Привлекать родителей к совместной деятельности.

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать воображение детей в изобразительной деятельности.

7.Расширять представления дошкольников о том, что вода находится вокруг нас .

 8.Независимо от времени года, и в разных состояниях (снег, лёд, дождь, туман, пар)

9.Формировать представления о значении воды в жизни человека.

10.Учить детей в  процессе опытов определять свойства воды (прозрачная, бесцветная,  жидкая, может течь)

Методы проекта:

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Исследования,  эксперименты  с водой

Игры

Беседы

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Наблюдения

Творческая деятельность-рисование.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

 Вводная часть.

 Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.  Задаётся вопрос: «Ребята,  что произойдет,  если  на Земле не будет воды?»

Дети:

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель:

Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.                               

                           Экспериментирование           

1 - неделя.  НОД. Дать представления о воде   как источник   жизни Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе.   Проводиться беседа.    Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций на экране.

Разминка. Капля раз, капля два.(прыжки на носках, руки на поясе)Очень медленно сперва.(4 прыжка)А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом (8 прыжков). Мы зонты свои раскрыли,(руки развести в стороны) От дождя себя укрыли.(руки полукругом над головой).

                           1. Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы,  ни цвета , на запаха, разливается течет.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть , может легко менять форму.

                       2. Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
        2 - неделя. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.     Познакомить с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.)

                                                Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Вывод: Вода имеет свойства замерзать.

3-неделя.  Познакомить детей с прозрачность воды. Замораживание и окрашивание воды.

                                        Прозрачность воды

Цель: Подвести детей к обобщению  «чистая вода – прозрачная» а  «грязная – непрозрачная»

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы;   мутная вода непрозрачная.
4-неделя. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным   ресурсам Земли.

                  Бережное  отношение к водным ресурсам.

Цель: Обогащение чувственного опыта детей в процессе ознакомления с предметным миром.
Задачи: Закрепить знания о том, где можно найти воду, и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Мы запомним навсегда:

Символ жизни на земле – вода.

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель предлагает детям  придумать,  нарисовать  картинки  которые говорили   бы  о бережном отношении к воде. (Закрывать кран , не засорять водоёмы)

Вывод: Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса.  Значение воды в природе и жизни человека. На основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

 Создав определённую эколого-развивающую среду , систематически и творчески организуя детскую деятельности при активном участии родителей ,я стараюсь положить начало формированию человека с экологическим мышлением ,способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.  Я  стараюсь  помочь  детям проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопрос, искать на него ответ (самостоятельно и совместно со взрослыми), привлекаю внимание взрослых и детей к явлениям, связанным с водой и природой, бережном отношении к ней. Главное дать понять , что только человек может заботиться и беречь природные богатства. Человечество погибнет без природы. И только увидев свой результат в детях , я могу спокойно быть уверенна ,что мои знания которые я  дала детям ,  не прошли даром.  Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека по отношению к природе. И только тогда жизнь на земле будет существовать вечно!

               Список использованной литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений,  - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
  3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
  6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. 
  7. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ; И.Н.Павленко, Н.Г. Родюшкина.  Москва 2006г.
  8. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведов3.«Лучик света» - Энциклопедия для детей: календарь, явления природы.
  9. С.Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Удивительный мир динозавров"

Познакомить детей с удивительными животными прошлого- динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями....

Проект для старшей группы "Удивительная вода"

Проект для старшей группы, который позволяет узнать о свойствах и качестве воды, о ее пользе для всего живого на земле....

Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»

laquo;Если время существует, то его можно увидеть».Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,...

Экологический проект в старшей группе «Удивительный мир рыб»

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий мир на примере обитателей различных водоемов....

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Удивительный мир лягушек"

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Формы работы: познавательная, игровая,...

Педагогический проект в старшей группе " Удивительное рядом".

ГБОУ Школа №1015 СП ДО №3           Педагогический проект в старшей группе №11 «Улыбка»на тему:«Удивительное рядом!»...

Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"

Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"...