Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»
проект по окружающему миру

Любовь Минина

«Если время существует, то его можно увидеть».

Цель проекта: 
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,представлений о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_vremeni_i_chasov.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение№ 5 «Звездочка»

Проект в старшей группе

«Удивительный

 мир времени и часов»

                                                         

 Воспитатель старшей       группы № 2 «Почемучки»

Минина Л.В.

                                                                   

г.Бологое

2021г..

                                                         Паспорт проекта:

Вид проекта

Исследовательско- творческий, краткосрочный

Время реализации проекта:

22.03.2021-26.03.2021

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью.

Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору

 в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта:

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Задачи проекта:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   
2.Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 

4. Узнать о принципах работы часов.

5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов

Гипотеза образовательного проекта:

«Если время существует, то его можно увидеть».

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап- Основной

1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3.Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Оформление мини-музея  «Часы»
2. Составление картотек: ( картотека стихов, загадок, игр, пособий)
3. Оформление обучающих презентаций «Какие бывают часы», «История  часов».

4.Собрать библиотеку книг про часы и время.
5. Изготовление макетов часов совместно с родителями.

6. Итоговое мероприятие Физкультурный досуг «Делу время потехе час»

Предполагаемый результат:

Для педагогов:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности.

3.Получение удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,

4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

6. Игры - драматизации для малышей о времени.

Продукт проектной деятельности:

- Оснащение атрибутами группы.

- Оформление пособия «Какие бывают часы».

- Презентация проекта.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера».
  2. Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера».
  3. Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера».
  4. Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М.
  5. Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике», М., Просвещение,
  6. Куликовская И.Э., Совчир Н.Н. «Детское экспериментирование», М., Педагогическое общество России.
  7. Соболева А.В. «Загадки – смекалки», Гном-Пресс.
  8. Шорыгина Т.А. «Формирование временных представлений»
  9. Юдин Г. «Заниматика»,  М., РОСМЭН
  10.  Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду».

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Котляр Э.П. «Часы-часики»,
  2. Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой».
  3. Сапгир Г.В. «Часы», Лабиринт Пресс,.
  4. Шварц Е. Л.«Сказка о потерянном времени», 

Перспективный план проекта «Мир часов»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа на тему «Что такое часы, для чего нужны часы»

Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.

2.презентация «История Часов»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников

3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней»  

Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.

ВТОРНИК

1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

2.Чтение детьми стихотворений о различных видах часов.

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

3. Рисование «Часы на кремлевской башне»

Цель: Развивать творчество детей.

СРЕДА

1.Выставка на тему «Часы моей семьи»

Цель: Определить значимость данных часов в семье.

2. Физминутка «Часы»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

3.Чтение,  «Сказка о потерянном времени»

Цель: Расширять кругозор детей.

ЧЕТВЕРГ

1. Выставка рисунков  на тему «Часы будущего».

Цель: Развивать  творческие способности у детей.

2. Конструирование из деталей конструктора

«Башня с часами».

Цель: Формировать умение

создавать модель по рисунку, либо по собственному замыслу.

ПЯТНИЦА

1. Дидактическая игра «Всё о времени». 

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

2. ООД  «Какие бывают часы»

Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

Используемая литература

1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр» 
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике.
3. Гризик  .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение» 
4. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить  дошкольника

     приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература» 
5. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду.    

     Самара.: Издательство «Учебная литература», 
6. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном

    образовании. //
7. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Вид занятия: комбинированноеТип занятия: усвоения новых и закрепления ранее приобретённых знанийТема: Определение времени по часамВозраст детей: 6-7 летСпособ организации детей на занятии: с под...

Проект в старшей группе "Дорогой времен"

Проект посвящен изучению двух войн - 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Проект в старшей группе "В гостях у времени"

Проект посвящен изучению времени. И уже содержит приложения - занятия по проекту....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса организации обучения детей подготовительной к школе группы определению времени по часам посредством применения дидактических игр....

Исследовательский проект в старшей группе «Удивительный мир часов»

Знание времени необходимо будущим школьникам. На основе времени планируется и регулируется их жизнь. Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо научить детей узнавать время, пользоваться часами,...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».

Развивать у детей  «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем  познокомить с устройством часов.  Рассказать о поя...