Проект в подготовительной группе "Сколько времени скажи - посмотрите на часы"
проект (подготовительная группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy.docx66.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

Проект в подготовительной группе «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Картинки по запросу картинка часы и дети

Выполнили:

Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

ЗАТО пос. Солнечный

2018 г.

Актуальность проекта:

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Задачи: 

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

- учить устанавливать время на макете часов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (9.01 – 26.01)

Вид проекта:  групповой, познавательный.

Предполагаемый результат проекта:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- Беседа с детьми

- изучение познавательной и методической литературы

- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов

- подбор художественной литературы для детей о часах

- приобретение дидактических игр

- беседа с родителями о проекте

2. Практический

Дата

Мероприятия

Образовательная область

9.01

Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы»

Знакомство со строением циферблата.

Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так»

Коммуникация        

Познание

Худож. лит-ра

10.01

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Д/и  «Когда это бывает»

Рассматривание иллюстраций часов.

Коммуникация        

Познание

Познание

11.01

Беседы «История часов или какие бывают часы?»

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы

Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»;

Коммуникация        

Познание

Худож. лит-ра

12.01

Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах» 

Рисование «Настенные часы с кукушкой»

Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»

Д/и «Успей вовремя»

Худож. лит-ра

Худож. творч-во

Худож. лит-ра

Познание

15.01

Беседа: «Часы у меня дома»

Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы»

Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник»

Лепка «Весёлые будильнички»

Коммуникация

Худож. лит-ра

Худож. лит-ра

Худож. творч-во

16.01

Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Просмотр мультфильма «Изготовление часов»

Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь»

Коммуникация        

Познание

Здоровье

Коммуникация

17.01

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»

С/р игра «Часовая мастерская»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. 

Разучивание физминутки «А часы идут, идут…». 

Худож. лит-ра

Социализация

Музыка

Здоровье

18.01

Беседа: «Часы моей бабушки»

Рисование «Такие разные часы»

Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день».

Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени»

Коммуникация        

Худож. творч-во

Худож. лит-ра

Социализация

19.01

Чтение О. Подтуркина «Часы»

Д/и «Учим время»

Конструирование «Циферблат»

Худож. лит-ра

Познание

Труд

22.01

Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть»

Аппликация «Наручные часы»

Д/и «Определи который час»

Подвижная игра «Стрелки»

Худож. лит-ра

Труд

Познание

Здоровье

23.01

Беседа: «Что мы делаем в разное время?»

Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Сложи картинку «Часы» 

Изготовление макета огненных часов

Коммуникация

Коммуникация        

Социализация

Познание

Труд

24.01

Д/и «Какие часы сломались»

Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» 

Чтение стихотворения С. Маршака «Мы в часы мячом попали»

Эксперимент «Солнечные часы»

Изготовление макета солнечных часов

Познание

Худож. лит-ра

Познание

Познание

25.01

Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы»

Рисование «Часы будущего»

Д/и «Поставь стрелку на часах»

Изготовление макета водяных часов

Худож. лит-ра

Худож. творч-во

Познание

Труд

26.01

Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время)

Подвижная игра «Часы пробили ровно час»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы»

Познание

Здоровье

Коммуникация

Работа с родителями:

Привлечение родителей к созданию мини – музея «Такие разные часы».

Консультация «Ребёнок и время», «Зачем ребёнку знать время», «Как научить ребёнка определять время»

 

Папки передвижки «Необычные часы», «Время - часть нашей жизни»

3. Заключительный

- Создание мини - музея «Такие разные часы»

- Выставка рисунков «Мы рисуем часы», «Часы будущего»

- Создание альбома «Путешествие в прошлое часов»

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.

2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму. Мозаика – синтез. 2006 -64 с.

3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 192 с.

4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.

5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой» Малыш 1984 г.

6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.

7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991 – 47 с.

8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».

9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 г.

10. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.

11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.