Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители.
Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) определять время по часам.
Задачи:
- учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени;
- учить детей определять время по часам со стрелками;
- учить планировать этапы деятельности,
- воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять свое время.
Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.
Реализация проекта проходит в 4 этапа: сбор информации по теме, анализ информации, создание модели часов, решение творческих заданий. Длительность реализации: 1 учебный год.
Проет рекомендуется для работы педагогов дошкольных организаций: воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, также проедлагается родителям и всем интересующимся проблемой обучения ребенка определению времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_vremya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» с. Первомайское
ПРОЕКТ
деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Я знаю, сколько времени!»
Составила
Педагог-психолог
МКДОУ – д/с «Сказка»
с. Первомайское
Филоненко Ирина Сергеевна
с. Первомайское
2013г.
ПРОЕКТ
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Я знаю, сколько времени!»
1.Участники:
-дети;
-педагоги.
2. Длительность: проект долгосрочный (1 год).
3. Вид проекта: комплексный, смешанный (информационно-исследовательский, творческий); групповой.
4.Проблема: у детей с ОНР снижена познавательная и речевая активность, что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.
5. Цель: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) определять время по часам.
6. Задачи:
- учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени;
- учить детей определять время по часам со стрелками;
- учить планировать этапы деятельности,
- воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять свое время.
7. Проблема, поставленная перед детьми: по каким часам проще определять время?
8. Мотивация: если не научиться определять время по часам, то можно оказаться в трудной ситуации.
9. Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам,
планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.
10.Реализация проекта.
I этап. Подготовительный, сбора информации.
С родителями:
- Информирование родителей о начале проекта.
- Рекомендации для родителей, как поддержать познавательный интерес детей и мотивацию к обучению определять время с учётом возрастных особенностей.
- Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах».
- Сбор различных часов для музея в группе (песочные, механические, электронные).
С детьми и педагогами:
- Экскурсия в библиотеку, предложение познавательной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
- Беседа «Всегда ли часы были такими?».
- Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о часах.
- Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров музея.
- Словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по теме «Часы»
- Словарная игра «Кто больше придумает слов, что могут часы».
Цель: учить подбирать глаголы по теме «Часы»
Результат.
Дети делают вывод, что часы - это помощник людей.
Дети ознакомятся с различными часами.
Изготовление совместного рисунка детей «Часы нового поколения».
II этап. Анализ и классификация.
Дети классифицируют все экземпляры часов музея.
Составление картотеки и группирование часов в музее по различным признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой принадлежности, по функции и назначению, по маркам производителей, по материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам.
Воспитатели делают надписи к экземплярам часов.
Результат.
Составление альбома-каталога «Всё о часах» с иллюстрациями и понятийным словариком.
III этап. Создание модели часов.
Дети анализируют внешний вид часов, их строение.
Составление морфологической таблицы «Чем похожи часы».
Создание модели часов со стрелками.
Результат:
Вывод о том, что часы имеют сходное строение (детали, которые есть в каждых часах).
Руками детей создаются дидактические часы для занятий на каждого ребёнка.
IV этап. Решение творческих заданий.
- Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо, под контролем времени.
Вопросы:
- Расскажи, что можно сделать за 5 минут?
-Чем хороши песочные часы?
- Можно ли по песочным часам узнать время? Почему?
-Рассмотри и опиши внешний вид часов.
- Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата у часов и т.д.»
Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.
- Упражнение «Что показывают часы?»
Вопросы:
-Что длится дольше: час, минута, секунда?
- Сколько минут в одном часе?
- Определи время по электронным часам и покажи его на механических часах.
- Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте, в лесу, когда часы разрядились и т.д.
Результат.
Умение определять время по механическим часам.
11. Критерии эффективности проекта:
1) Определение детьми длительности временного отрезка с помощью песочных часов (5 мин).
2) Правильный выбор объема работы, соответствующий интервалу в 10 минут.
3) Умение объяснить преимущества и недостатки песочных часов.
4) Определение времени по механическим часам.
5) Выполнение работы точно в рамках указанного времени.
6)Различение понятий: секунда, минута, час.
7) Определение времени по электронным часам.
Используемые источники
1. Электронный ресурс в Интернет: surwiki.ru›wiki/images, автор Симонова Вера Николаевна, 2012г.
2. Электронный ресурс в Интернет: http://nsportal.ru/detskii-sad, автор Машкова Лилия Николаевна, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
ПРОЕКТ «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Презентация проекта...
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Проект"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели II младшей группы группы...
Проект "Путешествие дошкольников во времени"
Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....
Проект "Обучение дошкольников определению времени по часам"
Проект "Обучение дошкольников определению времени по часам"...