Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Филоненко Ирина Сергеевна

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. 

Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) определять время по часам.

 Задачи:

  - учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени;

  - учить детей определять время  по часам со стрелками;

  - учить планировать этапы деятельности,

  - воспитывать чувство  удовлетворения от умения рационально распределять свое время.

Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Реализация проекта проходит в 4 этапа: сбор информации по теме, анализ информации, создание модели часов, решение творческих заданий. Длительность реализации: 1 учебный год.

Проет рекомендуется для работы педагогов дошкольных организаций: воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, также проедлагается родителям и всем интересующимся проблемой обучения ребенка определению времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_vremya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» с. Первомайское

ПРОЕКТ

  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Я знаю, сколько времени!»

Составила

Педагог-психолог

МКДОУ – д/с «Сказка»

 с. Первомайское

Филоненко Ирина Сергеевна

с. Первомайское

2013г.

ПРОЕКТ

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 «Я знаю, сколько времени!»

1.Участники:

  -дети;

  -педагоги.

2. Длительность: проект долгосрочный (1 год).

3. Вид проекта: комплексный, смешанный (информационно-исследовательский, творческий); групповой.

4.Проблема: у детей с ОНР снижена познавательная и речевая активность, что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.

5. Цель:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) определять время по часам.

6. Задачи:

  - учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени;

  - учить детей определять время  по часам со стрелками;

  - учить планировать этапы деятельности,

  - воспитывать чувство  удовлетворения от умения рационально распределять свое время.

7. Проблема, поставленная перед детьми: по каким часам проще определять время?

8. Мотивация: если не научиться определять время по часам, то можно оказаться в трудной ситуации.

9. Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам,

планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

10.Реализация проекта.

I  этап. Подготовительный, сбора информации.

С родителями:

  • Информирование родителей о начале проекта.
  • Рекомендации для родителей, как поддержать познавательный интерес детей и мотивацию к обучению определять время с учётом возрастных особенностей.
  • Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах».
  • Сбор различных часов для музея в группе (песочные, механические, электронные).

С детьми и педагогами:

  • Экскурсия в библиотеку, предложение  познавательной и художественной  литературы, иллюстраций по теме проекта.
  • Беседа «Всегда ли часы были такими?».
  • Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о часах.
  • Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров музея.
  • Словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по теме «Часы»
  • Словарная игра «Кто больше придумает слов, что могут часы».

Цель: учить подбирать глаголы  по теме «Часы»

Результат.

Дети делают вывод, что часы - это помощник людей.

Дети ознакомятся с различными часами.

Изготовление совместного рисунка детей «Часы нового поколения».

II  этап. Анализ и классификация.

Дети классифицируют все экземпляры часов музея.

Составление картотеки и группирование часов в музее по различным признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой принадлежности, по функции и назначению, по маркам производителей, по материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам.

Воспитатели делают надписи к экземплярам часов.

Результат.

Составление альбома-каталога «Всё о часах» с иллюстрациями и понятийным словариком.

III  этап. Создание модели часов.

Дети анализируют внешний вид часов, их строение.

Составление  морфологической таблицы «Чем похожи часы».

Создание модели часов со стрелками.

Результат:

Вывод о том, что часы имеют сходное строение (детали, которые есть в каждых часах).

Руками детей создаются дидактические часы для занятий на каждого ребёнка.

IV  этап. Решение творческих заданий.

  1. Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо, под контролем времени.

Вопросы:

- Расскажи, что можно сделать за 5 минут?

-Чем хороши песочные часы?

- Можно ли по песочным часам узнать время? Почему?

-Рассмотри и опиши внешний вид часов.

  1. Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата  у часов и т.д.»

Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.

  1. Упражнение «Что показывают часы?»

Вопросы:

     -Что длится дольше: час, минута, секунда?

     - Сколько минут в одном часе?

  1. Определи время по  электронным часам и покажи его на механических часах.
  2. Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте,  в лесу, когда часы разрядились и т.д.

Результат.

Умение определять время по механическим часам.

11. Критерии эффективности проекта:

1) Определение детьми длительности временного отрезка с помощью песочных часов (5 мин).

2) Правильный выбор объема работы, соответствующий интервалу в 10 минут.

3) Умение объяснить преимущества и недостатки песочных часов.

      4) Определение времени по механическим часам.

      5) Выполнение работы точно в рамках указанного времени.

      6)Различение понятий: секунда, минута, час.

7) Определение времени  по электронным часам.

Используемые источники

1. Электронный ресурс в Интернет: surwiki.ruwiki/images, автор Симонова Вера Николаевна, 2012г.

 2. Электронный ресурс в Интернет: http://nsportal.ru/detskii-sad, автор Машкова Лилия Николаевна, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Проект"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:   Дети,  родители и воспитатели II младшей группы группы...

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Презентация на тему: ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Проект "Путешествие дошкольников во времени"

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....