Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели II младшей группы
группы № 4. МДОУ №9
Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2013г. – по 31 мая 2012г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
Подбор дидактических игр;
Подбор подвижных игр;
Стихи и загадки о правилах дорожного движения.
Сделать макет по ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.(Приложение № 1)
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Анкетирование родителей.(Приложение № 2)
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
- Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми:
№ | Ответственные | Содержание |
1
. | Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели. Воспитатели.
Воспитатели. СотрудникГИБДД | Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мыы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». (Приложение №3)
Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». (Приложение №4)
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №5) Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)
Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Бездельник- светофор», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7)
Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №8)
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9) Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». (Приложение №10) Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения . (Приложение №11) Встреча с сотрудником ГИБДД (Приложение № 12)
|
Работа с родителями:
1.
2.
3. | Воспитатели.
Воспитатели. СотрудникГИБДД
Воспитатели.
| Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13) Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)
|
- Третий этап – заключительный:
1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).
2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).
3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).
4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).
5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/07/dsc09621_-_kopiya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-46003-1449237526.jpg)
Система обучения дошкольников правилам дорожного движения
В данной работе описан опыт педагогов ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278110-1602617358.jpg)
Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-1275271-1679683789.jpg)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243136-1587566764.jpg)
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1250079-1600361900.jpg)
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"
Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"...