Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куч Елена Сергеевна

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »

Старшая группа

Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .

Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,

Актуальность:

 

«А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Цель проекта: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

 

Задачи проекта:

- развивать у детей представление о времени;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей;

- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ. 

Ожидаемые результаты.

 Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал

Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.

 

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов. 

I этап. Подготовительный.

- Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о предстоящем проекте

- Установка в группе больших часов

 

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала

II этап. Основной.

Образовательные области Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Поставь стрелку на часах»

- «Точное время»

- «Правильное время»

- «Определи который час» и т. д.

- Сложи картинку «Часы»

- Игра-пазл «Время»

- Игра-лото «Детям о времени»

Беседа:

- «День и ночь»

- «Для чего нужны часы? »

Сюжетно-ролевые игры:

- «В магазине часов»

- «Часовщик»

- «Фабрика часов»

- «Часовая мастерская»

 

Составление сказки «В стране часов»

Познавательное развитие

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? »

Просмотр слайд-шоу «Время и часы»

Просмотр: «Сказка о потерянном времени»

Эксперимент «Песочные часы»

Эксперимент «Солнечные часы»

Речевое развитие

Пословицы (про минуту, про час, про время)

Загадки

Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Часы»

Конструирование «Циферблат»

Рисование «Часы-мечты»

Рисование «Мой распорядок дня»

Поделка «Мои наручные часы»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов»

Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь»

 

Зарядка: «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Часы»

Пальчиковая игра: "Часы "

Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы»

- Репетиция театрализованного представления

- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы»

- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу)

- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов»

 

- Домашний эксперимент «Песочные часы»

III этап. Заключительный.

- Заключительный концерт

- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов)

 

- Мини-музей «Коллекция часов»

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

 

- Обобщение и распространение педагогического опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skolko_vremeni_skazhi.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! » Старшая группа Воспитатели: Куч Е.С. Кинёва Е.Н .

Слайд 2

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май) . Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий Участники : воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,

Слайд 3

Актуальность: « А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Задачи проекта: - развивать у детей представление о времени; - развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей; - активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Слайд 5

Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.

Слайд 6

I этап. Подготовительный. - Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д. - Подготовка предметно-развивающей среды в группе - Подбор художественной литературы - Оповещение родителей о предстоящем проекте - Установка в группе больших часов - Создание и подбор наглядно-дидактического материала

Слайд 7

II этап. Основной. Образовательные области Компоненты образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: - «Поставь стрелку на часах» - «Точное время» - «Правильное время» - «Определи который час» и т. д. - Сложи картинку «Часы» - Игра - пазл «Время» - Игра-лото «Детям о времени» Беседа: - «День и ночь» - «Для чего нужны часы? » Сюжетно-ролевые игры: - «В магазине часов» - «Часовщик» - «Фабрика часов» - «Часовая мастерская» Составление сказки «В стране часов»

Слайд 8

Познавательное развитие Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? » Просмотр слайд-шоу «Время и часы» Просмотр: «Сказка о потерянном времени» Эксперимент «Песочные часы» Эксперимент «Солнечные часы» Речевое развитие Пословицы (про минуту, про час, про время) Загадки Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит») Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Часы» Конструирование «Циферблат» Рисование «Часы-мечты» Рисование «Мой распорядок дня» Поделка «Мои наручные часы» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Физическое развитие Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов » Физминутки : «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», « Утро-день-вечер-ночь » Зарядка: «Часы»

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика: «Часы» Пальчиковая игра: "Часы " Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы» - Репетиция театрализованного представления - Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы» - Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу) - Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов» - Домашний эксперимент «Песочные часы» III этап. Заключительный. - Заключительный концерт - Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов) - Мини-музей «Коллекция часов»

Слайд 10

IV этап. Анализ работы. - Подведение итогов проделанной работы. - Оценка достижения поставленных целей и задач. - Обобщение и распространение педагогического опыта.

Слайд 11

Мини музей

Слайд 12

Мы в музее

Слайд 13

. Время состоит из часов и минут. Каждая стрелка ведёт свой счёт времени. Большая стрелка считает минуты, маленькая стрелка – часы.

Слайд 14

Секунда . Скажу я «раз» - пройдет секунда. Скажу я «два» - пройдёт вторая. Вот так часы везде и всюду Секунды без конца считают. Тик-так, тик-так – часы идут И по секундам счёт ведут.

Слайд 15

Бим - бом – часы на стенке бьют И счёт часам уже ведут.

Слайд 16

Коллекция часов

Слайд 18

Так стрелки бегут и бегут, отсчитывая время. С утра и до самой ночи. Так проходят сутки. Сутки – это 24 часа. И за эти часы наступает утро, день, вечер и ночь. Утро . Я с улыбкой просыпаюсь, Умываюсь, одеваюсь. Думаю, что это мудро, Начинать улыбкой утро!

Слайд 20

День . Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть - Сможешь многое успеть.

Слайд 21

Вечер . Вечерами, отдыхая, Славно посидеть за чаем. Телевизор посмотреть, Поиграть, пошить, попеть .

Слайд 22

Ночь. Подустали мы немножко. Ночь крадётся чёрной кошкой. И по звёздный перезвон Сказочный мурлычет сон.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...

"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"

Проект по обучению дошкольников времени...

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...